Последние внедорожники казахстанской сборки сошли с конвейера завода в Костанае в середине декабря.
Как сообщили корреспонденту kolesa.kz в официальном представительстве компании Toyota в Казахстане, производство первого поколения Toyota Fortuner в стране было остановлено. Финальные автомобили собрали 13 декабря. Впредь машинокомплекты для создания «форчунеров» ввозить в РК не планируется. Впрочем, нет новостей и о новом поколении модели, которое было представлено в июле 2015-го.
Одна из причин остановки производства — скорое истечение срока действия сертификата соответствия Fortuner техническим регламентам РК. Произойдёт это в марте 2017 года, а получение нового обернётся необходимостью оснащать машину системой автоматического вызова экстренных оперативных служб ЭВАК и затратами. Да и особым спросом, прямо скажем, этот внедорожник не пользовался.
Немного истории
Производство Toyota Fortuner в Казахстане началось в июне 2014 года. Однако практически сразу дела у модели не заладились. Во время запуска заводчане планировали выпускать до 3 000 авто в год, однако на деле цифры были совершенно другими. По итогам этого года из автосалонов выехало менее трёх сотен автомобилей. Fortuner отпугивал высокой ценой: за базовый вариант внедорожника просили $39 200. В 2015-м цену пересмотрели, снизив до $28 550, — продажи выросли, но не глобально, по итогам года было продано около 570 машин.
В начале 2016 года Toyota зафиксировала цены в тенге, и купить «Форчунер» можно было за 7.9 млн тенге (около $23 600 по курсу на 28 декабря). Однако и это несильно помогло, по результатам 11 месяцев продажи упали более чем в два раза. Покупатели нашлись менее чем для 220 машин. Для сравнения: более дорогой Land Cruiser Prado, импортируемый из Японии, за это же время разошёлся тиражом около 1 200 экземпляров, что превышает показатели Fortuner'а со старта до остановки его производства.
Вот на такой невесёлой ноте закончилась первая попытка сборки автомобилей Toyota в Казахстане.