9532-news-460

«Теслу» отказались признать экоавтомобилем

Власти Сингапура решили, что электроседан Model S совсем не так экологичен, как кажется

Власти Сингапура отметились весьма интересным решением. По их мнению, электроседан далеко не так экологичен, как его представляют.

В неловкую ситуацию попал некий Джо Нгуен. Мужчина приобрёл в Гонконге подержанный седан Tesla с индексом P90D в названии. Однако при регистрации машины, а точнее после обязательной проверки количества выбросов CO2, его ждал весьма неприятный сюрприз. Сингапурские чиновники определили его «Теслу» в автомобильную категорию С3. В неё попадают машины, вырабатывающие от 216 до 230 граммов CO2 на километр пути, к примеру Mercedes-Benz E63 AMG с 5.5-литровым V8, купе Mercedes-AMG GT c 4-литровым или же BMW X5 с 4.4-литровым мотором. В связи с этим Джо обязали внести в казну почти 11 тысяч долларов дополнительного налога.

Такой казус произошёл из-за особенностей местного законодательства. Согласно правилам, владельцы электрокаров должны платить пошлины и за электроэнергию, которую потребляют их авто. Каждый ватт-час власти решили приравнять к 0.5 грамма выбросов. Седан Tesla Model S P90D тратит на километр пути примерно 444 ватт-часа, что конвертируется в 222 грамма CO2.

Tesla Model S

Стоит отметить, что основатель Tesla Илон Маск уже в курсе проблемы, которая возникла у Джо Нгуена. Ситуация может разрешиться в ближайшее время благодаря дружественным отношениям управленца с премьер-министром Сингапура Ли Сянь Луном. По крайней мере, политик уже пообещал Маску, что лично ознакомится и разберётся с этим случаем.

На первый взгляд данное решение властей глупость, однако если вникнуть в проблему, то в такой точке зрения есть немало разумного. Да, электромобили не портят экологию сами по себе, однако при получении электроэнергии для них выбросы присутствуют. Получается, что в Сингапуре обязывают владельцев компенсировать загрязнение атмосферы при выработке так называемого грязного электричества. Вот если бы электромобили заряжались исключительно энергией, полученной на атомных или ветряных электростанциях, то они были бы и правда экологически чистыми.

Редакция «Колёса» по материалам www.straitstimes.com и www.channelnewsasia.com