8278-news-460298

Штрафы с «КРИС-П» можно оспорить

Юрист подсказал, на что нужно обратить внимание, получив предписание от видеофиксатора

Известный казахстанский юрист Михаил Кленчин подсказал автовладельцам, на что нужно обратить внимание, получив предписание об уплате штрафа от видеофиксатора.

На своей страничке в соцсети Facebook Михаил разобрал с юридической точки зрения инструкцию по эксплуатации фоторадара «КРИС-П» от завода-изготовителя. По его словам, штраф, выписанный «умной» видеокамерой, оспорить можно в следующих случаях:

1. Если «КРИС-П» установлен на повороте (пункт 5.2 инструкции прямо указывает: «Контролируемый участок дороги (длиной 50–60 метров), на котором будет устанавливаться передвижной фоторадар (ПФ), должен быть прямолинейным (не иметь изгибов, поворотов или расширений)».

2. Если радар был упрятан дальше, чем на 5 метров при контроле, к примеру, 3-полосной ВОАД или проспекта Аль-Фараби, это тоже нарушение и соответственно основание для проверки на законность наложенного взыскания (пункт 5.3.1 инструкции «Установка треноги», который регламентирует максимально допустимые расстояния от датчика до проезжей части:

— для контроля 3–4 полосы — до 5 метров,

— для контроля 2–3 полосы — до 9 метров,

— для контроля 1–2 полосы — до 13 метров,

— для контроля 1 полосы — до 17 метров).

3. Если на фотографии, которую вам прислали, не виден бордюр (инструкция в п. 5.4.1 «Режим фотофиксации» гласит, что бордюр в кадре должен присутствовать обязательно). Во всех вышеприведённых случаях, по словам юриста, фотофиксация произведена с нарушением требований инструкции и такое доказательство должно быть признано недопустимым. При этом, отвечая на запрос Kolesa.kz, представители МВД РК пояснили, что никаких полицейских документов (видимо, кроме технических), регламентирующих установку камер видеофиксации, в данное время не существует.

4. Кроме того, один из пунктов инструкции гласит: «Наличие перед измерителем скорости датчика крупных металлических предметов, даже частично закрывающих зону контроля, может привести как к некорректному измерению скорости цели, так и к невозможности измерения скорости в целом». (Вспомните, как любят полицейские прятать радары за столбами. — Прим. Kolesa.kz.)

Иллюстрация из руководства по эксплуатации комплекса «Крис-П»

Кстати, в этом же документе Кленчин нашёл ещё один интересный пункт, который гласит: «Для редактирования сведений о транспортном средстве, находящемся в базе, необходимо выбрать соответствующую строчку таблицы и нажать кнопку „Редактировать“. Для удаления записей из базы необходимо выбрать соответствующую строчку таблицы и нажать кнопку „Удалить/Вернуть“». Полицейские же в своё время заявили, что камеры «КРИС-П» якобы беспристрастны. Цитируем: «Система имеет современную защиту кодировки информации, что исключает несанкционированный доступ третьих лиц и контакт водителей с сотрудниками дорожно-патрульной полиции».