Владельцы дорог получили своего рода инструмент, позволяющий взимать деньги за проезд по дорогам внутри города.
Сегодня официальные СМИ опубликовали постановление правительства № 74 «Об утверждении Правил прекращения или временного ограничения движения транспортных средств по дорогам». Согласно одному из подпунктов пункта 3 этого документа, «временное ограничение или запрещенияё дорожного движения на дорогах или отдельных участках дорог вводятся в случаях:… 12) сверхнормативной загрузки путём обеспечения платного доступа с целью обеспечения нормативной пропускной способности дорог;…».
При этом в главе «Правила прекращения или временного ограничения движения транспортных средств по дорогам» говорится, что «владельцы дорог при наступлении случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, принимают немедленные меры по временному ограничению или прекращению дорожного движения, изменению его организации на дорогах или отдельных участках …».
Таким образом, в руках у региональных властей появился реальный инструмент для того, чтобы сделать ту или иную дорогу платной. Достаточно лишь объявить её перегруженной. Если учесть, что в том же Алматы в часы пик пробок не наблюдается только на тупиковых улицах, ставить шлагбаумы и кассы можно по всему городу. Пример, конечно, банальный, но всё же про введение платы за проезд по Алматы говорят уже давно.
Ещё пару лет назад чиновники южной столицы заявили, что первой платной дорогой в мегаполисе должен стать участок Аль-Фараби — ВОАД — ул. Саина. Препятствием оставалось только законодательство, не предусматривающее взимания платы за проезд по городским улицам. Как мы видим, в законы внесли поправки, и теперь же властям предоставили реальную возможность воплотить намеченное в жизнь.