4930-news-slaider

Серых дилеров предлагают не трогать

Антимонополисты из ЕАК настаивают на отмене запрета параллельного импорта

Антимонополисты Евразийской экономической комиссии настаивают на отмене запрета параллельного импорта на территории создаваемого Евразийского союза.

Как заявил заместитель директора Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок ЕАК Борис Парсегов, в договоре о создании Евразийского союза необходимо обязательно отразить отказ от запрета параллельного импорта.

— Здесь большая просьба к Казахстану — верните, пожалуйста, в договор то, что у вас 20 лет было в стране и было замечательно. Потому что ни один настоящий антимонопольщик никогда запрет на параллельный импорт не поддержит, причём, допустим, в конституции Японии есть прямая норма, где попытка ввести запрет на параллельный импорт приравнивается к государственному преступлению, — отметил чиновник, выступая на коллегии Агентства по защите конкуренции.

По словам представителя ЕЭК, существующее сегодня разрешение работать на территории Таможенного союза только официальным дилерам доводит ситуацию до абсурда.

— Дошло до того, что, когда Администрация Президента Российской Федерации купила автомобили Lexus в Финляндии дешевле, чем предлагал официальный российский дистрибьютор, у них Верховный суд признал эти действия незаконными, при том, что они сэкономили бюджетные средства, но купили у официального представителя другой страны. Спасибо, Федеральная антимонопольная служба вела долгие годы борьбу и доказала их правоту, но нельзя ориентироваться на единичный судебный прецедент, — подчеркнул Б. Парсегов.

Напомним, в Казахстане запрет на параллельный импорт был введён относительно недавно, после этого ряд автомобильных марок внесли в Таможенный реестр интеллектуальной собственности, а в 2012 году некоторые из брендодержателей, в частности Toyota Motor Corporation, начали на территории нашей страны борьбу с так называемыми серыми дилерами. Противостояние официалов и параллельных импортеров вылилось в прошлом году в забастовку предпринимателей, торгующих неофициальными запчастями для автомобилей Toyota и Lexus. Конфликт на время утих, но проблема так и не решена до сих пор.