Поэтапно либерализировать законодательство в отношении параллельного импорта предлагают члены Евразийской экономической комиссии.
Как рассказал сегодня на международной конференции с участием представителей Единого экономического пространства член коллегии по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлан Алдабергенов, правительствам стран, входящих в Таможенный союз, предложено до начала следующего года рассмотреть возможность постепенного снятия запрета на деятельность серых дилеров. С 2015 года рекомендуется перейти на международный принцип исчерпания права на всех товарных рынках, кроме сфер с локализованным производством, а к 2020-му полностью отказаться от ограничения параллельного импорта, разрешив устанавливать запреты только в судебном порядке.
По словам Н. Алдабергенова, наиболее чётко вред от ограничения деятельности серых дилеров прослеживается на автомобильном рынке: цены на запчасти и услуги, оказываемые официальными сервисами, порой чуть ли не в два раза превышают те, что предлагают предприниматели, занимающиеся параллельными поставками. Полный запрет серого импорта, по его мнению, приведёт к ограничению торговли автозапчастями, их подорожанию, закрытию предприятий и сокращению рабочих мест, а также увеличению стоимости обслуживания автомобилей. В выигрыше останутся лишь официалы.
Сторонники запрета параллельного импорта в своих выступлениях на конференции попытались возразить: мол, снятие заградительных мер откроет дорогу контрафакту и Казахстан, Россию и Беларусь заполонят в результате некачественные товары. На что им посоветовали не смешивать сферы гражданско-правовых отношений и откровенной уголовщины, коей является продажа подделок, и бороться с параллельными импортёрами за рынок не запретами, а снижением цен, расширением ассортимента и повышением качества товаров и услуг, то есть здоровой конкуренцией.