10228-news-460

Сервис такси Uber начал работать в Казахстане

В Астане появилась возможность воспользоваться такси и оплатить его с помощью приложения

Сегодня, 10 июня, в Астане начал работать cервис по онлайн-заказу такси Uber. При помощи приложения можно заказать такси, связаться с водителем, оплатить заказ и оценить поездку по завершении.

Что же такое Uber? Это американская компания, создавшая приложение, позволяющее найти и оплатить услуги частных таксистов. Сервис довольно быстро завоевал популярность по всему миру (компания была основана в 2009 году, а сейчас представлена в 470 городах) и сейчас пришёл в Казахстан.

Работает система следующим образом. Сначала необходимо зарегистрироваться в системе, привязав к аккаунту действующую банковскую карту. Именно с неё будет списываться оплата поездок, то есть рассчитываться наличкой водителю нет необходимости. Затем установить на смартфон мобильное приложение и, указав своё местоположение на карте, заказать поездку. После того как будет указан пункт назначения, приложение рассчитает стоимость поездки. Подтвердив заказ, пользователь получит информацию о водителе и его машине, а также сможет отслеживать его местоположение.

Что касается цены, то она рассчитывается по следующим тарифам: 140 тенге за подачу, 40 тенге за километр пути плюс 5 тенге за минуту, то есть учитывается как расстояние, так и время в дороге. К примеру, поездка с ж.-д. вокзала Астаны до ТРЦ «Хан Шатыр» обойдётся от 473 до 576 тенге. Оплата будет списана после завершения поездки автоматически. К слову, стоимость проезда можно разделить на нескольких человек, едущих вместе, а друзьям или членам семьи отправить данные о времени прибытия.

Заказав такси через Uber, можно рассчитывать, что за вами приедет водитель на относительно свежей машине, т. к. компания принимает на работу или скорее сотрудничает с водителями, автомобили которых выпущены после 2009 года, имеют минимум 4 двери и опрятный салон. Известно, что это должны быть иномарки, однако в России на вызов вполне может приехать LADA Vesta, да и само понятие «иномарка» сейчас довольно условно. Водители за свою работу получают 75 % от стоимости поездки, остальное уходит компании. В дальнейшем сервис должен заработать и в Алматы.