Движение по самому восточному участку международного транзитного коридора Западная Европа—Западный Китай обещают открыть к концу 2016-го.
Как рассказал председатель правления Национальной компании «КазАвтоЖол» Берик Камалиев, участок от Алматы до международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос», считается одним из самых сложных на трассе. Протяжённость его составит 304 км, ещё 5 км пройдут по китайской территории до крупного транспортного терминала.
Согласно проекту, после завершения работ из южной столицы до границы можно будет добраться всего лишь за три часа. Автомобильную дорогу сделают четырёхполосной с бетонным покрытием. Расчётная скорость движения по трассе — 120 км в час. В общей сложности на участке построят 56 мостов и 13 дорожных развязок на разных уровнях.
(нажмите на картинку, чтобы увеличить) Напомним, строительство последнего участка транзитного коридора Западная Европа— Западный Китай стартовало весной текущего года. Завершить работы планировалось в 2015-м. В целом же протяжённость трассы из Китая в Европу приблизится к девяти тысячам километров. Примерно треть из них пройдёт по территории Казахстана. В Алматинской области, от южной столицы до Хоргоса, автобан ляжет севернее Кульджинского тракта: от места пересечения БАКАД с Капшагайской трассой, через степь и пески до Чилика, через реки Чарын и Или, и далее, в сторону Жаркента и китайской границы.
Правда, трассу собираются сделать платной. По предварительным данным, с легковых авто будет взиматься 1 тенге за 1 километр, с грузовых — 20 тенге за 1 километр.