9346-news-460

С улиц Алматы уберут ограничения для байкеров

Акимат снимет запрет на движение мотоциклов, введённый 35 лет назад

Акимат снимет запрет на движение мотоциклов, введённый 35 лет назад

Городские власти Алматы намерены совершить исторический поступок — убрать знаки, запрещающие движение мотоциклистов по улицам города, часть из которых была установлена ещё 35 лет назад. Такую информацию на днях распространило общественное объединение Live 2 Ride со ссылкой на письмо заместителя акима города.

Общественное объединение Live 2 Ride вело активную переписку с властями об отмене запрета на движение мотоциклов с мая 2014 года. По словам председателя ОО Live 2 Ride Рашида Кадырова, многочисленные ответы уполномоченных органов так и не прояснили, на основании каких законов или постановлений были установлены эти дорожные знаки. В конце концов представители общественного объединения обратились в прокуратуру города Алматы.

Прокуратура Бостандыкского района провела проверку и установила, что знаки, запрещающие движение мотоциклов, действительно установлены в Алматы незаконно. В адрес управления дорожной полиции и акимата города было вынесено представление об устранении нарушений законности. Несмотря на это, уполномоченные органы долго не решались изменить ситуацию. И только в феврале 2016 года после письменного обращения ОО Live 2 Ride к заместителю акима Алматы байкеры получили ответ о целесообразности снятия ограничения движения мотоциклов и мопедов в городе.

Основанием для снятия существующих ограничений стало заключение специализированного НИИ транспорта и коммуникаций, суть которого сводится к тому, что современные мотоциклы не угрожают экологии сильнее, чем автомобили, а в отношении загрузки улиц и магистралей имеют очевидные преимущества — они попросту меньше машин.

Мотоциклисты южной столицы долгое время связывали надежду на отмену ограничений с деятельностью байкера и депутата городского маслихата Дмитрия Петрухина, однако лёд по-настоящему тронулся, когда акимом Алматы стал Бауыржан Байбек. По словам Петрухина, вопрос об отмене запрета недавно обсудили на совещании в акимате Алматы.

Как рассказал Дмитрий Петрухин корреспонденту кolesa.kz, первые знаки, запрещающие движение мотоциклов по центральным улицам Алматы, появились ещё в 1978–1979 годах. Тогда они были установлены на Фурманова и Коммунистическом проспекте (ныне пр. Абылай хана). С 2005 года городские власти начали добавлять знаки, и запретная зона для мотоциклистов разрослась до периметра Калдаякова, Байтурсынова, Аль-Фараби и Райымбека, а также были введены ограничения в других отдельных районах города без какой-либо логики.

Основной причиной запрета была экология. Считалось, что выхлопные газы мотоциклов вреднее автомобильного выхлопа. И 20–30 лет назад это было действительно так. Мотоциклисты, которых в те времена чаще всего именовали рокерами, ездили на двухтактных «ИЖах» и «Явах», производивших густой сизый дым из-за моторного масла, которое было необходимо добавлять в бензин. Сейчас такой мотоцикл воспринимается как раритет.

Если современные мотоциклы и «пахнут» лучше, то далеко не все из них стали тише работать. Скорее наоборот. Предупреждая обоснованные претензии горожан на громкий выхлоп байков, управление пассажирского транспорта Алматы предлагает на некоторых участках не убирать знаки полностью, а оставить запрет на движение мотоциклов по ночам — с десяти вечера до семи утра.