Борьба с лишним весом в автомобилях выходит на новый уровень — для немецкого флагмана разработали пластиковую поперечную балку, которая заменит алюминиевый аналог в конструкции задней подвески.
Постоянное ужесточение экологических норм для автомобилей накладывает определённый отпечаток на работу инженеров в отрасли, которым необходимо выискивать всё больше способов сделать автомобиль экономичнее. Наиболее очевидный путь — облегчение. Однако с увеличением количества электронных помощников и систем безопасности, как активной, так и пассивной, делать это с каждым годом всё сложнее, о чём говорит одно из последних немецких ноу-хау — пластиковая поперечная балка в задней подвеске S-Class.
Разработку детали, выполненной из сверхпрочного пластика Ultramid® A3WG10 CR, ведёт концерн BASF совместно с ContiTech Vibration Control. Согласно имеющейся информации, новинка примерно на 25 % легче алюминиевого аналога, но при этом способна выдерживать практически идентичные тепловые и механические нагрузки. Немцы уверяют, что созданными из этого материала деталями можно комплектовать большинство моделей марки, за исключением сверхмощных вариантов от AMG.
Важно отметить, что сроки перехода от алюминиевой задней балки к пластиковой не называют ни в BASF, ни в Mercedes-Benz, весьма вероятно, что новинку мы увидим лишь на следующем поколении модели.
От редакции: думаем, многие автолюбители в своей жизни сталкивались с особенно рьяными ценителями «классических» немецких авто, проклинающими алюминиевую подвеску в более современных моделях автомобилей. Так вот, похоже, что в ближайшем будущем все шишки будут сыпаться на пластик, а об алюминии мы будем вспоминать даже с некой теплотой.