8358-news-460

Руководство Нацпарка не может справиться с поборами на дороге

Незаконный шлагбаум по дороге на БАО открывается только за деньги

Незаконный шлагбаум по дороге на Большое Алматинское озеро в Иле-Алатауском национальном парке по-прежнему существует и открывается только за немаленькую плату.

В начале сентября 2010 года по дороге на Большое Алматинское озеро появился шлагбаум, аккурат за поворотом на горный отель «Альпийская роза». Дежурившие у шлагбаума люди в защитной форме тогда объясняли закрытие дороги тем, что надо окупать новую дорогу — в то время до озера закончили строительство полноценного асфальтового полотна, что позволило подниматься в горы любому автомобилю.

Начиная с 2011 года про окупаемость дороги уже никто не вспоминал, а у шлагбаума люди в форме начинали «работу» с апреля и стояли до глубокой осени. Причина сбора денег была новой — повышенная пожароопасность. Рядом с постом установлен и информационный щит. Но что интересно, пожарная опасность была высокой в любое время и при любой погоде, даже во время ливня, а за определённую сумму, как правило 2 000 тг, пожарная опасность исчезала и шлагбаум открывался. Разумеется, никаких квитанций и чеков автотуристам никто не выдавал.

Данная ситуация наблюдалась несколько лет кряду, до тех пор, пока не появилась надежда, что в Большом Алматинском ущелье будет наведён порядок на дороге — 1 апреля 2015 года директор Иле-Алатауского национального парка Марлен Айнабеков в СМИ заявил, что сбор денег рядом с «Альпийской розой» незаконен и попросил присылать фотографии сборщиков платы за въезд на втором шлагбауме по дороге на Большое Алматинское озеро в администрацию парка или даже ему лично.

Прошло полгода, но незаконный шлагбаум вместе со сборщиками денег как был, так и остался. Директор нацпарка бессилен изменить ситуацию или за полгода никто ни разу не прислал фото? На изображении наши дни, минувшая суббота, 10 октября, где хорошо видно автомобиль охранников (Subaru Legacy), к которому склонились водители, желающие попасть на озеро.

Напомним, что на сегодняшний день официально для проезда в ущелье необходимо платить лишь на первом экопосту. Сумма экосбора составляет 0.1 МРП (в 2015 году — 198 тг) — плата, которая поступает в бюджет государства. Кроме неё взимают 200 тенге, которые идут на содержание рабочих по уборке и благоустройству. При уплате этих сумм выдаётся фискальный чек.

Кстати, близ Алматы есть ещё один такой же бессмертный шлагбаум. Он расположен в Тургеньском ущелье выше посёлка Батан. В отличие от охранников шлагбаума по дороге на БАО, здесь никак не объясняют причину закрытия дороги, но спокойно берут от 1 000 до 5 000 тенге с машины, после чего дорога к высокогорному плато Асы также открывается.

Провал асфальта на улице Розыбакиева