На казахстанский рынок вновь выходит полноприводной минивэн SsangYong Rodius, сборка которого теперь осуществляется на костанайском заводе «АгромашХолдинг».
Второе поколение минивэна доступно в Казахстане только в семиместном исполнении с тремя рядами сидений. Под капотом этого большого автомобиля (длина 5 130 мм, ширина 1 915 мм и высота 1 815 мм) 2-литровый турбодизель мощностью 155 л.с. и 360 Нм. Максимальная скорость «Родиуса» — 181 км/ч, а заявленный расход топлива — 10.1 л/100 км в городском режиме. Увы, бензинового мотора (в гамме есть ещё 220-сильный агрегат объёмом 3.2 литра) на нашем рынке не ожидается, а как будет переваривать нашу солярку современный турбодизель (впрыск Common rail и турбина с изменяемой геометрией), неизвестно. Отсутствие бензиновой версии явно смущает.
Главная фишка — это подключаемый полный привод Part Time. Полный привод это хорошо, но с учётом большой колёсной базы (3 000 мм), значительных свесов и не очень большого дорожного просвета (минимальный равен 185 мм) на подвиги вне дорог машина вряд ли будет способна. Зато места в салоне хоть отбавляй.
В салоне четыре раздельных кресла и трёхместный третий ряд. Если же сложить все сиденья, кроме водительского и пассажирского, то объём багажника возрастёт до 3 кубометров. В некоторых странах этот минивэн доступен не только в 7-местном исполнении, а также с 9- и даже 11-местным салоном, в последнем установлены 4 ряда сидений.
Интересно также, что на других рынках этот же автомобиль носит имя Stavic (в том числе и в России) или Korando Turismo. У нас же осталось старое имя, которое сразу же напоминает о предшественнике, который в народе получил прозвище Уродиус за свою спорную внешность. Благо, что новое поколение минивэна всё же симпатичнее предыдущего. Продажа SsangYong Rodius начнётся 10 февраля, цены от $35 000 до $39 500.