На Женевском автосалоне французский автопроизводитель представил новое, четвёртое по счёту поколение вэна Scenic.
В основе новинки лежит платформа CMF, которая уже применяется французами на множестве моделей, в том числе Kadjar, Talisman и Megane. По сравнению с третьим поколением автомобиль стал значительно больше. Его длина выросла на 40 мм (4 406 мм), ширина — на 20 мм (1 865 мм), а высота — на 13 мм (1 653 мм), тогда как размер колёсной базы теперь равен 2 734 мм (+ 32 м). Клиренс увеличился на 40 мм (170 мм) во многом благодаря 20-дюймовым колёсам. Объём багажного отделения — 572 литра.
Как и полагается компактвэну, Scenic оснащён множеством удобств, в числе которых дополнительные USB-порты сзади, откидные столики на спинках сидений и несколько ниш для хранения всякой мелочовки, общий объём которых больше 60 литров. Даже дверца бардачка имеет электропривод. При этом наиболее неожиданной деталью четвёртого поколения авто стоит считать полноуправляемое шасси с подруливающими задними колёсами, доступное за дополнительную плату.
Моторная гамма автомобиля включает в себя 8 моторов: 2 бензиновых мощностью 115 и 130 сил, а также 6 дизелей, отдача которых варьируется от 95 до 160 сил. Работают они как в паре с МКПП, так и с роботом. Также доступна гибридная версия с силовой установкой, выдающей 110 сил.
В продаже новинка появится уже в 2016 году, но только в Европе. До России, как, впрочем, и до Казахстана, автомобиль не доберётся ни в ближайшее время, ни в обозримом будущем.