Послабления для ввоза в ЕАЭС автомобилей с электродвигателем и владения ими в Казахстане заканчиваются.
Как следует из закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам индустриально-инновационной политики», опубликованного сегодня официальными СМИ, ставки сбора за первичную регистрацию подержанных электромобилей с 1 января 2016 года также вырастут.
В документе прописывается, сколько придётся платить при ввозе авто в РК и постановке на учёт владельцам машин с двигателями внутреннего сгорания, о чём Kolesa.kz сообщали ранее, но есть и дополнения, о которых не было известно. В частности, с 1 января 2016 года ставка сбора за регистрацию нового авто с электродвигателем оставлена прежней — 0.25 МРП, зато за машину в возрасте от 1 до 3 лет, включая год выпуска, придётся уплатить уже 25 МРП (свыше 50 тысяч тенге при условии, что МРП будет равен 2 121 тенге), а старше трёх лет — 250 (то есть более 530 000 тенге).
Примечательно, что в законе, направленном на улучшение экологической ситуации в стране, для транспортных средств с гибридным приводом никаких послаблений не значится. За их первичную регистрацию придётся платить как и за обычные автомобили с ДВС: 50 МРП за машину в возрасте от года до трёх и 500 МРП за более пожилой автомобиль.
Тут же стоит отметить, что с 1 января 2016 года отменяются и «нулевые» таможенные пошлины на электромобили, действующие с 1 февраля 2014 года по решению Евразийской экономической комиссии. Ставка в 2016 году будет равна 5 %, но к 2021 году будет снижена вновь до нуля. Впрочем, в прошлом и текущем году нулевая пошлина никак не повлияла на рост популярности электрокаров в странах ЕАЭС из-за отсутствия элементарной инфраструктуры для эксплуатации таких автомобилей.