Один из пятисот произведённых экземпляров Toyota Soarer в версии Aerocabin пустят с молотка в октябре на аукционе Mecum.
Второе поколение Toyota Soarer мало известно в Казахстане, тем не менее двухместное купе, построенное на платформе «Супры» и оснащённое таким же мотором, пользовалось немаленьким спросом у себя на родине, в Японии.
Один из таких автомобилей с правым рулём появился в продаже в США, но это не просто «Соарер», а редчайшая его версия. Речь идёт о машине со складной жёсткой крышей. Причём полноценным родстером или кабриолетом такой кузов назвать сложно, ведь при сложенной крыше остаётся нетронутой центральная и задняя стойки, рамка задней форточки, а также поперечина крыши сзади.
К тарге тоже некорректно относить — заднее стекло открывается вместе с крышей. Возможно, поэтому Toyota и назвала эту версию по-своему — Aerocabin, а не как привыкли все типа Cabrio, Roadster и т. д.
Данная машина с 3-литровым 240-сильным турбомотором пробежала за свою жизнь чуть более 100 тысяч километров и сменила родную белую краску на более интересную, чёрную. Также владелец избавил её от родных колёс. В остальном же машина выглядит так, будто лишь вчера сошла с конвейера. Сколько удастся выручить за этот Soarer, неизвестно, но, если учитывать редкость модели, сумма может получиться солидной.
Немного истории
Второе поколение Toyota Soarer в кузове купе выпускалось с 1986 по 1991 год. Автомобиль оснащался множеством передовых фишек, включая пневмоподвеску с электронным управлением. Что касается именно кабриолета, то задумка выпустить такой вариант появилась у японцев в конце 1980-х, а первые авто сошли с конвейера в апреле 1989-го. Всего было выпущено 500 машин, все их собрали за один месяц.
Редакция «Колёса» по материалам www.mecum.com и www.motor1.com