Более 200 тысяч долларов планируют выручить продавцы за один из 502 седанов 190 E 2.5-16 Evolution II, который задумывался как конкурент оригинальной BMW M3 в кузове E30.
Соперничество знаменитых немецких брендов Mercedes-Benz и BMW можно проследить с очень давних времён, однако нас интересует эра, когда производители выясняли отношения на треке, а не мерились количеством продаж. В частности, речь идёт о конце 1980-х — начале 1990-х, золотой эре DTM (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft — немецкая гоночная серия кузовных автомобилей. — Прим. редакции). Именно этой гоночной серии, а также победам M3 обязан своим появлением 190 E 2.5-16 Evolution II.
Гражданская версия Evo II дебютировала на автосалоне в Женеве в 1990 году, а болид, построенный на её основе, одержал в этом же году первую победу.
Под капотом товарного седана стоит 2.5-литровая рядная четвёрка, доработанная британской компанией Cosworth, которая выдаёт 235 сил. Разгон до сотни занимает у автомобиля 7.1 секунды, что по нынешним стандартам не очень быстро, но для того времени показатель весьма хороший.
Что касается аукционного экземпляра, то это седан под номером 262 из 502 собранных. Пробег машины, выпущенной в 1990 году и находящейся практически в идеальном состоянии, составляет всего 2 772 километра. В связи с этим ценник у Evo II немаленький. По расчётам аукционного дома за этот Mercedes-Benz удастся выручить около $225 000. За такую сумму, к слову, можно купить парочку Mercedes-AMG GT или даже GT S, если немного доплатить.