В 1963 году было произведено лишь 34 экземпляра Dodge 330 Lightweight. Один из них, с пробегом менее 800 км, выставлен на продажу. Выручить за редкое авто планируют более 160 тысяч долларов.
Фанатам маслкаров не нужно объяснять, что в 1960 годы в США бушевали настоящие войны среди автопроизводителей. Целью, конечно же, были кошельки клиентов, а патронами — количество лошадиных сил в многолитровых V8. Именно в этот неспокойный период и появился Dodge 330 Lightweight.
Что особенного в 330-м?
Рецепт отличного маслкара весьма прост. Нужно взять лёгкий кузов, запихать в него V8 (чем больше, тем лучше), прикрутить ко всему этому какую-нибудь подвеску (управляемость для маслов всегда была на последнем месте) и приправить харизматичной внешностью. Если всё выполнено правильно, то легендарность такому автомобилю обеспечена. Dodge 330 Lightweight как раз из таких. Однако, помимо всего прочего, он ещё и редкий. За два года производства с конвейера сошло не более сотни машин.
Как это всё едет?
Весьма неплохо. Во многом, конечно, благодаря 7-литровому 425-сильному карбюраторному V8, работающему в паре с 3-ступенчатой коробкой передач. Хотя стоит отметить, что и широкое использование алюминия в конструкции тоже помогает. В итоге статус легенды среди любителей «мопаров» авто носит не зря.
Сколько это всё стоит?
По заверениям представителей аукционного дома, всего в 1963 году было выпущено лишь 34 экземпляра Dodge 330 Lightweight. Более того, ценности машине добавляет и пробег — лишь 788 км. Да и состояние у автомобиля, будто он только сошёл с конвейера. Поэтому, по предварительным оценкам, продавцу удастся выручить за маслкар от 135 до 165 тысяч долларов.