Хорошую новость для любителей классики и коллекционеров мы нашли в новом Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств, вступившем в силу с 1 января 2015 года, на основании которого разрешено регистрировать на территории ЕАЭС автомобили старше 30 лет.
Ранее правила ввоза и постановки на учёт раритетных автомобилей в Казахстане нигде законодательно не оговаривались, существовало лишь ограничение по экологическому классу, которое сводило на нет идею о покупке олдтаймера. Теперь же в регламенте чётко прописано, что его действие не распространяется «на транспортные средства: категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохранённые или отреставрированные до оригинального состояния».
То есть в страны ЕАЭС отныне можно ввозить мотоциклы и легковые автомобили, выпущенные (по состоянию на данный момент) ранее 1985 года выпуска, а грузовики, автобусы и микроавтобусы, сошедшие с конвейера не позднее 1965-го.
Конечно, тут стоит отметить, что данный пункт техрегламента заинтересует лишь обеспеченных коллекционеров, т. к. растаможка старого автомобиля обойдётся в копеечку — пошлины для таких транспортных средств никто не отменял, а они, согласно ЕТТ, довольно высоки — со старых легковых автомобилей на таможне взимают 5.8 евро за куб. см, а с автобусов и грузовиков — от 2 до 4.4 евро. Плюс акциз и НДС согласно Налоговому кодексу.