10378-news-460

Производители не заботятся о защите переднего пассажира

Изменение параметров одного из краш-тестов привело к неожиданным результатам

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) видоизменил краш-тест с 25-процентным перекрытием, чтобы проверить, насколько безопасна пассажирская сторона авто. Оказалось, что не очень.

В 2012 году американцы впервые провели имитацию лобового столкновения с малым перекрытием, заметно отличающегося от привычных тестов в EuroNCAP. Первые подопытные с треском провалили испытания, ведь удар проходит мимо основного энергопоглощающего элемента — лонжерона. Автопроизводители быстро смекнули, что нужно делать, и видоизменили кузова многих моделей, которые официально продаются в США. И вот сегодня специалисты IIHS решили вновь сделать сенсацию: проверить уже не водительскую сторону, а пассажирскую. Результаты инженеров удивили — левая сторона гораздо эффективнее принимает удар, чем правая.

Право первыми попробовать новый формат теста выпало семи популярным кроссоверам, практически все они продавались либо продаются и в Казахстане. В частности, речь идёт о Toyota RAV4, Nissan Rogue (X-trail), Mazda CX-5, Subaru Forester, Honda CR-V, Hyundai Tucson и Buick Encore, также известном как Opel Mokka. Отметим, эти вседорожники получили весьма хорошие оценки за краш-тест с 25-процентным перекрытием со стороны водителя.

Сравнение элементов кузова Toyota RAV4 и Hyundai Tucson

Сразу стоит выделить единственного отличника испытаний, которым стал Hyundai Tucson последнего поколения. Автомобиль способен защитить как водителя, так и переднего пассажира. Правда, отличия в уровне безопасности всё же есть. Их специалисты списали на неизбежную асиметрию кузова.

Чуть хуже себя показали Honda CR-V и Buick Encore, а сразу за ними разместились Mazda CX-5, у которой специалисты выявили сильное смещение правой передней стойки, и Subaru Forester, получивший оценку удовлетворительно. Оставшиеся два автомобиля имеют наибольшие отличия по результатам столкновения с препятствием с левой и правой стороной. Речь идёт о Toyota RAV4 и Nissan Rogue.

В случае с «тойотой» стойка лобового стекла сместилась более чем на 30 см дальше, чем при аналогичном ударе водительской стороной, а пассажир оказался зажат в салоне. Более того, у RAV4 открылась дверь, а этого происходить не должно. Nissan справился чуть-чуть лучше — разница ухода стойки лишь 25 см. Однако пассажирскую дверь и вовсе сорвало с петель.

Отметим, вероятность ДТП с пассажирской стороной заметно ниже, чем с водительской, но специалисты IIHS всё же решили включить этот тест в список обязательных. Кроме того, уже с 2018 года плохие результаты при его прохождении лишат автомобили оценки Top Safety Pick.

650.jpg