Стали известны подробности, касающиеся строительства Большой кольцевой автодороги вокруг Алматы, в частности сроки сдачи в эксплуатацию и стоимость проезда по ней.
Месяц назад мы писали о том, что КНР выделит деньги нашей стране на строительство нескольких автодорог. Причём на некоторые проекты финансирование будет безвозвратным, т. е. китайцы дарят. В первую очередь это относится к строительству БАКАД. А сегодня идёт подготовка к конкурсу на строительство. К слову, среди претендентов 27 компаний из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Подписание договора и начало строительства Большой кольцевой автодороги намечены на 2016 год. Строительство БАКАД продлится 4.5 года, после чего дорогу на 15.5 лет сдадут в концессию. В связи с большим наличием транспортных развязок на БАКАД предусмотрят систему платы за заезд, т. е. плата будет взиматься вне зависимости от того, сколько вы проедете. Первоначально предусматривается стоимость проезда в размере 210 тенге для легкового и 340 тенге для грузового транспортного средства. Потом, а возможно ещё и до конца строительства, цены могут измениться.
Также стало известно, что магистраль отнесут к категории 1а, то есть будет иметь от четырёх (9 км трассы) до шести полос (остальные 57 км), а общая длина составит 66 км. Покрытие — цементо- и асфальтобетон. На всём протяжении БАКАД построят 8 транспортных развязок и 38 путепроводов и мостовых переходов. БАКАД планируется присвоить статус автомагистрали, на которой разрешена скорость движения для легковых автомобилей 140 км/ч, автобусов 110 км/ч, грузовых 90 км/ч.