13070-news-1-460

Проезд по всем платным дорогам в Казахстане может подорожать

Для легковых автомобилей. А для грузовых, наоборот, подешеветь

Участок транспортного коридора Западная Европа — Западный Китай сдан в эксплуатацию и готовится стать платным. Правда, с тарифами за проезд ещё не определились.

В январе 2018 года трёхсоткилометровый участок трассы Западная Европа — Западный Китай станет платным. Скоро на нём установят терминалы для оплаты и контрольные арки. Изначально предполагалось, что стоимость проезда от Алматы до Хоргоса или обратно будет такой же, как и на трассе Астана — Щучинск: для легковых — 1 тг/км, для грузовых примерно в 20 раз дороже. Для граждан, проживающих вдоль дороги, предусмотрят скидки. Однако, как рассказали корреспонденту kolesa.kz в НК «КазАвтоЖол», которая станет собирать плату за проезд по трассе, тарифы могут измениться в целом по стране.

В ближайшее время в Астане пройдут общественные слушания. Должны пригласить строителей, эксплуатационников, представителей автоперевозчиков, властей и населения. На них представят проект, согласно которому тарифы за проезд по платным дорогам легковых авто предлагается повысить, а грузовых, наоборот, снизить.

На трассе же Алматы — Хоргос оплату за проезд нужно будет вносить не при въезде на платный участок, а при выезде. Платёжные терминалы поставят возле посёлка Арман близ Алматы и в районе Жаркента. Между ними примерно в 50 км друг от друга разместят контрольные рамки. Все номера въезжающих на трассу авто будут фиксироваться, и на выезде их владельцев обяжут заплатить за пройденные километры. Тем, кто, проедет зайцем, на адрес регистрации автомобиля будут присылать уведомления с предложением погасить долг в течение семи дней. В противном случае данные передадут в суд, который выпишет штраф 10 МРП (статья 628 КоАП РК).

Новую дорогу от Алматы до Хоргоса — один из участков трассы Западная Европа — Западный Китай — сдали в эксплуатацию в августе 2017 года. Дорога категории А2, из бетона, имеет по две полосы в каждом направлении. Разрешённая максимальная скорость — 110 км/ч. На трассе предусмотрено 30 площадок, предназначенных для разворота грузовых авто с прицепами, 7 развязок, более тридцати мостов через большие и малые реки и несколько десятков скотопрогонов, часть из которых приспособлена для проезда под дорогой сельскохозяйственной техники (высота арки 5.5 м). В ближайшее время на трассе построят три надземных пешеходных перехода: один возле Байсерке и два около Шелека. В 2018 году на всём протяжении дороги начнут строить мотели, заправки и площадки для отдыха. Зимой бороться с гололедицей планируется рассыпая по трассе песок.