11108-news-460

Продажа б/у авто в автосалонах набирает обороты

Кризис заставил казахстанцев обратить внимание на необычную для страны услугу — Trade-in

Сегодня перед многими казахстанскими шоу-румами можно заметить выставленные на продажу б/у автомобили, а при покупке новой машины менеджер автосалона предложит часть стоимости оплатить старым авто. Это и есть непривычный, но набирающий популярность Trade-in.

Новый тренд замечен на авторынке Казахстана — пока продажи новых автомобилей продолжает снижаться, автосалоны принимаются за продажи б/у машин по Trade-in. Она в Казахстане работает давно. Хотя полноценной программу, позволяющую легко избавиться от старой машины при покупке новой, назвать очень сложно. Вплоть до 2014 года палки в колёса трейд-ина ставило законодательство, вынуждающее дважды платить 12-процентный НДС. Но и после отмены двойного налогообложения популярности Trade-In не добавилось, при смене машины от старых авто избавлялись самостоятельно. Автомобилисты считали и, вероятно, считают до сих пор, что автосалоны не предложат конкурентную сумму за машину, так как сервисмены специально будут придираться к каждой мелочи.

Однако кризис вынудил многих, в том числе и самих дилеров, пересмотреть свои взгляды. Всё это привело к тому, что старые условия Trade-in, насквозь пропитанные ограничениями, уходят в прошлое. Некоторые игроки рынка теперь принимают не только автомобили, купленные у них, но и любые другие. Кое-кто даже на возраст авто не смотрит, пока дело не доходит до расчётов стоимости.

650.jpg

Но факт остаётся фактом, на сегодняшний день Trade-in стабильно набирает популярность, только в Алматы Aster Auto сейчас предлагает более полусотни авто с пробегом по программе Aster Expert. В связи с этим бизнесмены строят весьма грандиозные планы на следующий год. Так, к примеру, Astana Motors намерена в 2017 году реализовывать по программе 35 % от всех продаж в своей дилерской сети.

Отметим, авто, купленные салонами по Trade-in, тоже не сильно-то и задерживаются в шоу-румах. В среднем они продаются в течение месяца. И найти среди б/у можно практически всё что угодно, начиная от простенького Mitsubishi Galant 1993 года и заканчивая машинами одногодками, вроде Nissan Qashqai или премиальными авто за 20–25 млн тенге.

650.jpg

Сейчас доплату за новый автомобиль покупатели в основном отдают наличными, хотя программы, позволяющие взять недостающую сумму в кредит, а старое авто внести в качестве первоначального взноса, существуют. При этом некоторые дилеры позволяют таким образом взять и б/у авто, тогда как другие только начинают работу в этом направлении.

Тем не менее Trade-in в том виде, в котором она есть, пока далека от идеала. Главная проблема, которая не даёт программе заработать на всю катушку, — отсутствие специальной программы кредитования с выгодными условиями. Вторая — ожидание более высокой цены при сдаче старого автомобиля. Над решением первого вопроса сейчас активно работают автосалоны и банки, второй момент клиентам стоит принимать как данность. Ведь цена, указанная при подаче объявления о продаже на kolesa.kz, и та сумма, за которую машину забирает покупатель, в редких случаях совпадают.

650.jpg

Можно ожидать, что в будущем Trade-in окажет влияние и на рынок подержанных авто. Возможность приобрести не новое авто, получив при этом гарантии не только юридической чистоты, но и исправности основных агрегатов, чего-то да стоит. А уж если и программа кредитования будет привлекательной, то как бы машины с пробегом не стали покупать в автосалонах чаще, чем авто в масле.