BMW Group разрабатывает новые технологии индуктивной зарядки. По их мнению, заправка энергией должна быть удалённой.
КПД новейшей системы примерно такой же, как у зарядки от розетки, но при этом потребуется лишь припарковать электрокар и нажать на нужную кнопку.
Отсутствие проводов и розеток, по мнению разработчиков, означает, что владельцы будут меньше заботиться и вспоминать о том, подключён автомобиль к розетке или нет. Водителю всего лишь потребуется поставить автомобиль над зарядной станцией и активировать её. Всё остальное система сделает сама и даже сообщит на смартфон или планшет владельца о состоянии текущей зарядки.
Технология состоит из двух частей: основная индукционная катушка, которая монтируется в полу гаража или парковочного места, и вторая катушка, которая будет на днище автомобиля. Разработчики BMW Group сообщают, что продуктивность данного прототипа составляет 90 % и беспроводная зарядка гибрида BMW i8 произойдёт менее чем за два часа.
Чтобы сделать зарядку подходящей для всех электрокаров, а не только для гибридов, компания работает над увеличением мощности до 7 кВт. Этого вполне хватит для полной зарядки как электрического BMW i3, так и гибридного BMW i8. На данный момент мощность системы составляет всего 3.6 кВт.
Как заявили в BMW Group, все компоненты данной зарядки будут надёжно изолированы и защищены, то есть её можно будет использовать не только в гаражах или на крытых парковках, но и на улице под открытым небом.
К слову, о безопасности. Система будет постоянно сканировать расстояние между индукционными катушками. И на случай если между ними появится какой-то посторонний предмет или, к примеру, кошка, то процесс зарядки по задумке должен автоматически прекратиться.
Пока разработчики не назвали сроки, в течение которых беспроводная индуктивная зарядка выйдет на массовый рынок. Но известно, что проект разрабатывается совместно с концерном Daimler и, возможно, данный тип зарядки будет заряжать автомобили не только немецкого производства, но и электрокары других производителей.