12204-news-460

Прицепы-дачи и дома на колёсах: что есть на рынке Казахстана

От простой палатки на крышу до полноценного дома на колёсах

Рассматриваем варианты ночлега для длительного автомобильного путешествия, начиная от простой палатки на крышу и заканчивая полноценными домами на колёсах.

С началом лета активно стартовал сезон отпусков. Вполне возможно, кто-то захочет провести недельку-другую в автомобильном путешествии. Не везде в нашей стране развита туристическая инфраструктура, а там, где она есть, цены не всегда соответствуют качеству предоставляемых услуг. Путешествовать и отдыхать на природе хочется, а негде. В таком случае на выручку приходят простейшие палатки на крышу или прицепы-дачи, к примеру. Плюс таких покупок — независимость в плане выбора места отдыха и автономность. Смотрим, что продают в Казахстане.

Палатки на крышу

Плюсы: доступность и простота конструкции. Лёгкий монтаж и демонтаж

Минусы: может потребоваться внесение отметки о переоборудовании в техпаспорт в зависимости от типа кузова; минимум удобств, как в обычной туристической палатке

Наиболее простым и доступным вариантом станет покупка палатки на крышу. Естественно, такие «апартаменты» далеко не самый комфортный вариант проживания, да и подойдут палатки лишь для владельцев внедорожников и микроавтобусов. Последним при этом потребуется оформление переоборудования с испытаниями парусности автомобиля после установки багажника с палаткой.

Вот такая компактная палатка на крышу может стоить до 400 тысяч тенге

Цены на палатки стартуют с отметки 250 тысяч тенге. Однако большинство предложений на рынке находится в пределах 300–400 тысяч за трёхместные варианты. Тем не менее цены на подобные изделия могут доходить почти до 1 млн тенге, в частности это касается продукции компании Odin Designs. Правда, доступны они лишь на заказ.

За такую палатку от Odin Designs придётся отдать почти 1 млн тенге

Прицепы-дачи

Плюсы: квартира в миниатюре с минимальным набором для проживания

Минусы: необходимость постановки прицепа на учёт; требуется категория E в водительских правах, если общая разрешённая максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг. Нужно дополнительное оборудование автомобиля: фаркоп и подключение к электросети для питания световых приборов прицепа. Ухудшаются динамические и тормозные характеристики автомобиля

На втором месте по дороговизне и удобству на рынке находятся так называемые прицепы-дачи. Наиболее доступный вариант, который нам удалось найти на вторичном рынке, оценивается продавцом в 570 тысяч тенге. Фактически он является палаткой на колёсах. Вес такого прицепа — 370 кг, а это означает, что для его использования не нужно открывать дополнительную категорию в водительских правах.

Один из простейших прицепов-дач, который был популярен у советских автотуристов, — «Скиф». Его аналоги производятся до сих пор. Вот только в Казахстане в продаже их нет.

Более серьёзные дома на колёсах на вторичке стоят от 750 тысяч до 5 млн тенге. При этом год выпуска прицепа может варьироваться от середины 1980-х до 2007-го.

Подержанный прицеп-дача ABG ABBEY 1986 года выпуска оценивается продавцом в 956 тысяч тенге

Имеются на рынке и прицепы-дачи без пробега. К примеру, цены на белорусскую «Купаву» 2017 года выпуска стартуют от 2 млн тенге, тогда как свеженький американский Winnebago оценивается в 8.8 млн тенге.

Новенький Winnebago за 8.8 млн. Одна только его доставка в Казахстан, по словам продавца, обошлась в 12 тысяч долларов

foto-101.jpg foto-102.jpg foto-133s.jpg foto-133s.jpg

Далее по списку у нас весьма уникальное творение. Его аналогов мы в продаже не нашли. Некто переделал в дом на колёсах обычный 14-метровый прицеп. По заверениям продавца, разместиться в нём могут восемь человек. Стоит такая штука 8 млн тенге. Естественно, без категорий C и E, а также солидного тягача тут не обойтись.

Без комментариев

Дома на колёсах

Плюсы: максимально приближены к домашним условиям

Минусы: высокая стоимость — в отдельных случаях сравнима с покупкой настоящей дачи. В зависимости от веса и вместительности может потребоваться категория С или D

Вершиной рейтинга являются полноценные дома на колёсах. Их на казахстанском рынке крайне мало. Наиболее доступными вариантами являются советские вахтовки, построенные на базе ЗиЛ 131 или же ЗиЛ 157. Цены на них варьируются от 2 до 5 млн тенге.

Старые военные кунги выбирают любители рыбалки и охоты из-за высокой проходимости

За вот такой солидный Fiat Ducato 2013 года просят 27 млн тенге

А самой дорогой техникой на рынке является дом на базе туристических автобусов. Мы нашли один такой в продаже — переделанный автобус китайской марки Shaolin за 28.5 млн тенге. По словам продавца, в салоне с комфортом могут разместиться десять человек. Такая машина укомплектована полноценной кухней и имеет гостиную с диванами, помимо спальни. Автономность тоже на высоте: 800-литровый запас для воды на борту, отдельный электрогенератор, а в багажные отсеки войдут небольшая лодка или пара скутеров.

Дом на колёсах на базе автобуса сравним по цене с 3-комнатной квартирой в Алматы