18 апреля алматинская подземка стала длиннее ещё на две остановки. Теперь жителям микрорайонов будет проще добираться до центра города.
В церемонии запуска станций «Сайран» и «Москва», состоявшейся в минувшую субботу, принял участие президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Глава государства прокатился на метро и вышел на станции «Москва», расположенной по проспекту Абая под проезжей частью между улицей Утеген батыра и проспектом Алтынсарина.
В ходе торжеств представители акимата Алматы рассказали, что строительство метро в 2015 году продолжится. Уже запланированы работы по выкупу и изъятию земельных участков. По словам чиновников, трасса будет проходить под проезжей частью проспекта Абая в западном направлении от проспекта Алтынсарина до улицы Яссауи. Следующими станциями алматинской подземки станут «Сарыарка» (глубокого заложения, возле парка «Фемили») и «Достык» (мелкого заложения, в районе пересечения Яссауи и Абая). А в 2017 — 2019 годах начнут строить вторую очередь первой линии метро Алматы.
Напомним, метрополитен в южной столице был запущен в эксплуатацию 1 декабря 2011 года. Первая линия включала в себя семь станций: «Райымбек батыр», «Жибек жолы», «Алмалы», «Абай», «Байконыр», «Драмтеатр имени Мухтара Ауэзова» и «Алатау». И если в 2012 году суточный пассажиропоток составлял 15 -16 тысяч человек в сутки, то в 2014 году этот показатель увеличился до 24 — 25 тысяч человек, а с вводом новых станций «Сайран» и «Москва», по мнению городских властей, он станет ещё вдвое больше.