5528-news-460

Премьера Volvo XC90

Второе поколение шведского кроссовера увидело свет в Стокгольме

Пока в Москве идёт выставка новинок ММАС-2014, шведы уже показали второе поколение кроссовера XC90, правда, у себя на родине, в Стокгольме.

Этот автомобиль ознаменовал перезапуск всей марки Volvo, машины которой теперь будут строиться на абсолютно новой платформе, щеголять в одёжке от шеф-дизайнера Томаса Ингенлата и приводиться в движение свежей линейкой моторов.

В сравнении с предыдущим поколением новинка получила большую на 127 мм (2 984 мм) колёсную базу, подросла в длине и ширине на 143 (до 4 950 мм) и 73 мм (до 2 008 мм) соответственно, а в высоту, напротив, уменьшилась на 9 мм (до 1 775 мм). Стандартный клиренс кроссовера равен 237 мм. При наличии пневмоподвески автомобиль можно опустить на 50 мм для погрузки-разгрузки либо поднять на 30 мм в off road режиме, однако в таком состоянии автомобиль способен передвигаться на скоростях до 30 км/ч, при этом на высокой скорости машина сама присядет на 20 мм для снижения сопротивления. Объём багажника увеличился с 1178 до 1899 литров.

Стоит отметить, что фары, светодиодную вставку в которых шведы называют «Молот Тора», станут отличительным признаком марки.

Что касается интерьера, то тут бал правят натуральная кожа и дерево. На центральной консоли поселился портретно-ориентированный сенсорный дисплей диагональю 9.5 дюйма, на который выводятся как элементы управления автомобилем, так и смартфоном. Помимо всего прочего имеется точка доступа Wi-Fi, система кругового обзора с четырьмя камерами и проекционный дисплей на лобовом стекле. За музыкальное сопровождение в XC90 будет отвечать комплекс от компании Bowers & Wilkins, состоящий из интегрированного в кузов сабвуфера и 19 динамиков общей мощностью 1 400 ватт.

В плане безопасности новый XC90 щеголяет как всем известными системами, так и новинками, к которым можно отнести Run-off road protection и Auto brake at intersections. Первая система обеспечивает безопасность пассажиров при возникновении угрозы вылета с дороги, вторая автоматически останавливает автомобиль, если считает, что водитель не видит встречный транспорт при повороте на перекрёстке.

Под капотом новинки разместятся только четырёхцилиндровые моторы семейства Drive-E, агрегатированные с восьмиступенчатым автоматом, который сможет передавать момент как на все колёса через пятое поколение муфты Haldex, так и только на переднюю ось. Дизельные агрегаты представлены 190- и 225-сильными вариантами, а бензиновые моторы будут выдавать 254 и 320 сил.

К слову, первую партию автомобилей, состоящую из 1 927 экземпляров, продавать планируют только через официальные сайты компании. Стоимость базовой версии одного из таких кроссоверов составит $78 304.