По результатам блиц-опроса лишь 15 % респондентов решились отказаться от автомобиля или такси в пользу автобусов и троллейбусов.
С момента появления в Алматы первой протяжённой автобусной полосы на проспекте Абая прошло уже около двух лет. С того времени выделенки нарисовали на улицах Толе би, Желтоксан и Наурызбай батыра, а также на проспекте Райымбека. Авторы инициативы добились того, чего хотели: автобусы поехали быстрее. Но помогло ли это пересадить людей на общественный транспорт?
В опросе kolesa.kz приняло участи более двух тысяч читателей из Казахстана старше 18 лет. Из них лишь 14.9 % признали, что благодаря выделенным полосам пересели с автомобиля на общественный транспорт. Ещё около 11.5 % опрошенных заявили, что стали чаще ездить на автобусах. А вот оставшиеся 73.7 % продолжают ездить на собственных машинах либо на такси.
То есть, несмотря на усилия властей по популяризации общественного транспорта, большинство не горит особым желанием оставлять машины дома. Причин, побуждающих людей пересаживаться на автобусы, может быть много, но в их число сейчас точно не входит качество обслуживания в общественном транспорте Алматы.