, который Toyota сняла с конвейера в 2014 году, обрёл неожиданную популярность на вторичном рынке. Цены на «старичка» скакнули практически вдвое.
Столь необычный поворот событий наверняка привёл в ужас маркетологов японской марки, не подумавших, что автомобиль на самом деле настолько популярен среди американцев. По неподтверждённым данным, в некоторых штатах люди до сих пор заходят в автосалоны и с недоумением обнаруживают отсутствие новеньких FJ Cruiser, а кто-то даже продолжает брать кредиты на его покупку.
Вторичный рынок моментально отреагировал на ситуацию, цены на FJ взлетели. За автомобили с небольшим пробегом стали просить около $30 000, а на машины без пробега, без дела стоявшие где-то в гараже, ценники перевалили за $50 000. Для примера: на казахстанском рынке эти автомобили 2006–2007 годов стоят в районе 25–28 тысяч долларов.
Пока Toyota никак не отреагировала на столь интересный поворот событий, однако нельзя исключить вероятность того, что где-то в недрах компании зреет план по созданию преемника модели на основе нового поколения 4Runner.
Стоит отметить, что подобные ситуации — приобретение автомобилем культового статуса после снятия с конвейера — более привычны для спорт- и суперкаров, но никак не для вседорожников. Хотя в истории и были похожие случаи, к примеру Isuzu VehiCROSS, нашедший место в гаражах коллекционеров.
- Toyota FJ Cruiser встал на конвейер в 2006 году и был снят с него в 2014-м. За эти восемь лет продажи составили всего 222 000 автомобилей, что неплохо для нишевой модели, но в целом показатель очень слабый.