Казахстан и Беларусь рассматривают возможность введения нового косвенного налога на транспортные средства — утилизационного сбора — для синхронизации политики с Россией.
Как сообщил министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев, общую модель по таможенным пошлинам и утилизационному сбору на автомобили подготовят до конца года. А пока Казахстан и Беларусь применяют повышенные ставки импортных пошлин на автомобили, существовавшие в России до вступления в ВТО.
— Мы (ЕЭК) свои решения (по пошлинам) поправим, если Казахстан и Беларусь введут свой аналог утилизационного сбора. У нас будет единое пространство в этой части, — заявил министр. По его словам, ЕЭК подготовит общую для стран-участниц Таможенного союза модель сотрудничества уже к концу этого года, то есть к моменту вступления в силу в России нового решения по утилизационному сбору.
Напомним, утилизационный сбор в России начал действовать с 1 сентября 2012 года. На днях парламент РФ принял закон, согласно которому с 1 января 2014 года и российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор наравне с иностранными. Утилизационный сбор также распространяется на транспортные средства, ввозимые с территорий Беларуси и Казахстана.