Олдскульное спорт-купе, которое в 1960-х сравнивали с Porsche 911, выставили на продажу в одном из автосалонов Японии за 75 млн йен.
Вплоть до появления Toyota 2000GT (модель, о которой идёт речь) японский автопром в глазах европейцев и американцев несильно отличался от китайского пятилетней давности. То есть большая часть моделей, производимых в Японии, просто копировалась с автомобилей более развитых брендов с незначительными изменениями. Однако совместное детище «Тойоты» и «Ямахи» навсегда изменило это отношение.
Для своего времени 2000GT был весьма серьёзным авто с очень неплохими характеристиками. Двухлитровая рядная шестёрка, установленная под капотом купе, выдаёт 150 сил, что на две силы больше, чем отдача мотора Porsche 911 тех же лет, не считая, конечно, S-версии, чей агрегат развивал 180. Всего Toyota выпустила 351 экземпляр этой модели, что сильно подстегнуло цены. Некоторые машины уходили с молотка более чем за 1.2 миллиона долларов.
Экземпляр, о котором идёт речь, за свою длинную жизнь (купе было выпущено в 1967 году) прошёл более 70 тысяч километров, 74 763, если быть точнее. При этом авто находится в отличном состоянии и даже сохранило оригинальный короб воздушного фильтра — некоторые владельцы предпочитают менять его на индивидуальные «губки» для каждого из трёх карбюраторов.
Что касается салона, то он также прекрасно сохранился, несмотря на то что машине уже почти 50 лет. Даже лакированное дерево, за создание которого отвечало музыкальное отделение Yamaha, выглядит так, будто 2000GT только сошёл с конвейера.
К сожалению, никаких подробностей об истории машины сайт, разместивший объявление о продаже, не предоставил. К слову, просят за купе более 75 млн йен, или около $663 000, что значительно меньше, чем привычная для этой модели цена.