Мегаполису необходимо создать условия, в которых автовладельцы сами бы отказались от использования автомобилей, считают эксперты проекта ГЭФ ПРООН «Устойчивый транспорт города Алматы», ради улучшения экологической обстановки.
Напомним, что для разработки стратегии развития транспортной составляющей южной столицы городское руководство решило прибегнуть к помощи иностранных специалистов. Главным образом ради улучшения экологии. Несколько лет эксперты исследовали ситуацию в городе, делали расчёты, рассматривали разные пути решения и сегодня собрались для того, чтобы решить, что именно порекомендуют они алматинцам.
Все специалисты сошлись во мнении, что городу пускать на самотёк ситуацию с транспортом нельзя. По их подсчётам, через десять лет в южной столице будет бегать около полутора миллионов машин, и весь этот железный табун, естественно, станет ещё сильнее отравлять воздух алматинцам. Расширение существующих дорог и пробивка новых возможно и поможет горожанам передвигаться по мегаполису быстрее, но практически никак не отразится на экологии. Необходимо сделать так, чтобы горожане и гости южной столицы сами стали меньше ездить на своих машинах и пересаживались на общественный транспорт.
Для решения проблемы эксперты предложили с одной стороны сделать использование частных автомобилей невыгодным, и с другой — развивать скоростной общественный транспорт. К сокращению эксплуатации личного транспорта, по их мнению, должны привести высокая стоимость парковки, введение платного проезда по некоторым улицам и расширение участков, где движение разрешено лишь пешеходам и велосипедистам. На стороне общественного транспорта должна играть скорость, доступность и комфорт.
При этом меры против частных машин специалисты предлагают вводить постепенно, заранее развив, как альтернативу, транспорт общественный: две ветки скоростных трамваев и около десятка скоростных линий по выделенным полосам для автобусов и троллейбусов. К слову, и те и другие в дальнейшем эксперты советуют закупать удлинённые, с гармошкой, для увеличения пассажиропотока.
Предполагается, что свои заключения эксперты вынесут на рассмотрение акимата и городского маслихата в конце мая, а уже дальше общественность будет решать, готова ли она пожертвовать частичкой удобств ради своего здоровья.
Более подробно о программе развития транспорта мы расскажем в ближайшее время в отдельном материале. Следите за новостями!