9756-news-150

Ограждения на Аль-Фараби будут угрожать жизням ещё 7 лет

Чиновники заявляют, что не могут заменить хрупкие заборчики-разделители на алматинских скоростных трассах

Управление автомобильных дорог г. Алматы заявляет, что пока ничем помочь водителям не может. Хрупкие заборчики-разделители на скоростных трассах, не раз становившиеся причиной серьёзных травм при авариях, оставят до окончания их срока службы.

Только с начала 2016 года на проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной автодороге произошло около десятка серьёзных ДТП. Причём во многих случаях машины, сломав разделительное ограждение, оказывались на встречной полосе. Осколки и швеллеры ажурного заборчика, как пули и копья, разлетались в разные стороны, угрожая жизни и здоровью как самих участников аварий, так и тех, кто находился поблизости. «Неужели нельзя их поменять на настоящие отбойники?» — спросили мы у сотрудников управления автомобильных дорог южной столицы. Оказалось нельзя.

Как пояснило руководство ведомства корреспонденту kolesa.kz, в тяжёлых авариях на Аль-Фараби и ВОАД виноваты сами водители, нарушающие скоростной режим. А быструю замену ограждающих конструкций сдерживает финансовый фактор и значительный объём предстоящих работ. По этим причинам осуществляемая работа не может быть выполнена одномоментно, а требует определённого времени. К тому же, чтобы ограждения заменить, они должны отработать весь срок эксплуатации, который равен 15 годам. Решётки на скоростных трассах появились 8 лет назад, то есть подождать алматинцам осталось всего каких-то 7 лет.

Объясняя, почему на разделительных частях дорог сразу не предусмотрели специальные отбойники, чиновники отметили, что проспект Аль-Фараби являлся улицей общегородского значения регулируемого движения с расчётной скоростью движения 60 км/ч. А перевод проспекта в категорию магистральной улицы непрерывного движения с расчётной скоростью движения 80–100 км/ч состоялся только после строительства Восточной объездной. Почему в таком случае на самой Восточке сразу же не установили нормальные разделители, в управлении пояснить не смогли. Также в своё время развело руками и руководство института «Казахский Промтранспроект», проектировавшего ВОАД, к которому корреспонденты kolesa.kz обратились с подобным вопросом.

Нынешние ограждения не только представляют серьёзную угрозу для пассажиров, но и не в силах предотвратить выезд машины на встречку

В управлении автомобильных дорог пообещали, что впредь при разработке новых проектов станут использовать металлические энергопоглощающие дорожные ограждения повышенной энергоёмкости, бетонные блоки ограждений типа «нью-джерси» и прочие апробированные конструкции (роликовые отбойники, светоотражающие элементы и др.), которые будут заменять существующие металлические пешеходные и декоративные ограждения.

А пока алматинским водителям предлагают подождать и пережить ещё 7 опасных лет поездок по скоростным артериям.