KIA Soul уже для многих казахстанцев не является чем-то неизвестным, а судя по статистике продаж, немалая часть наших соотечественников стала и их владельцами — за три последних года кроссовер класса B обосновался в десятке продаваемых машин республики.
Но теперь поклонникам неординарной модели есть кому завидовать — скоро на дорогах Казахстана появится Soul уже второго поколения, 11 марта был дан старт его производству и, соответственно, продажам. Заметим, что на наш рынок корейцы выпустили автомобиль даже раньше, чем в Европе и других странах СНГ.
Кстати, не стоит путать новый Soul с рестайлинговым, который, в свою очередь, тоже появился сравнительно недавно. Второе поколение очень похоже на предшественника, свою характерную внешность автомобиль не растерял, но, по утверждению представителей KIA, это полностью, как говорится, all-new Soul — ни одной наружной панели от первого поколения не позаимствовано. К тому же Soul стал больше: раздвинули колёса друг от друга (+ 20 мм к колёсной базе), сделали шире кузов на 15 мм, тем самым кроссовер получился просторнее и универсальнее. Правда, при этом машина стала ниже в холке на 10 мм, но, скорее всего, с холодильникообразным кузовом, как у Soul. Такая потеря будет не слишком заметна, потолок и так высок. Главное, чтобы клиренс не стал меньше — в наших условиях этот параметр всё же важнее. Но про него в релизах ни слова.
Интерьер тоже претерпел изменения. На первый взгляд может показаться, что дизайнеры соскучились по американскому стилю 90-х — именно он приходит на ум в первую очередь. В принципе, очень может быть, ведь над Soul работало именно американское бюро KIA в Калифорнии. Но делать глобальные выводы наперёд мы не будем, более подробно о новинке вскоре расскажет наш обозреватель, который в эти дни проводит испытания нового Soul в Южной Америке.
О моторах. Нашему потребителю предложат две силовые установки, естественно, бензиновые: 1.6-литровый мощностью 124 л.с. и 2-литровый в 154 силы. Первый мотор агрегатируется как механической коробкой, так и автоматом, второй — только с АКП. Жаль только, что Soul так и не обзавёлся полноприводной трансмиссией — как и ранее, привод на передние колёса. В таком случае, конечно, отнесение автомобиля производителем к классу кроссоверов по-прежнему смотрится противоречивым.
Само собой, KIA традиционно предлагает и заманчивое оснащение, и её вариации для людей с разными потребностями. Но интереснее в новом поколении другое — отныне для Soul можно выбрать другую окраску крыши, т. е. отличающуюся от цвета кузова.
Теперь о ценах. В базовой комплектации с мотором 1.6 и механикой Soul тянет на $18 300 (или 3 341 000 тг). В средней комплектации с 2-литровым двигателем и АКП кроссовер обойдётся примерно в $25 000 (4 562 000 тг), а максимальная Premium — $27 630 (или 5 043 000 тг).