Шведский автопроизводитель рассекретил свою новую модель S90, которая пришла на смену предыдущему флагману марки — седану S80.
Новинка, построенная на модульной платформе SPA, впервые использованной на кроссовере XC90 второго поколения, имеет длину 4 963 мм, ширину — 1 890 мм, высоту — 1 443 мм, тогда как размер колёсной базы равен 2 941 мм. В оснащение седана войдут системы кругового обзора, слежения за мёртвыми зонами, предупреждения непроизвольного съезда с обочины, а также автоматический парковщик и автопилот на базе адаптивного круиз-контроля. В компании отмечают, что комплекс автономного вождения способен держать машину в своей полосе на скоростях до 130 км/ч. Кроме того, Volvo S90 способен видеть крупных животных на дороге, к примеру лошадей или лосей. В случае опасности электроника задействует тормоза, чтобы избежать аварии.
В движение флагман приводится одним из четырёх двигателей. Модель планируют предлагать с бензиновым 320-сильным агрегатом, оснащённым как турбокомпрессором, так и приводным нагнетателем, а также парой дизелей, выдающих 190 и 225 сил. Топовый седан будет оснащён 400-сильной гибридной силовой установкой с 65-киловаттным электромотором.Все варианты, кроме самого слабого дизеля, агрегатированы с полноприводной трансмиссией, которая при движении по сухой дороге передаёт весь крутящий момент на передние колёса, однако при необходимости на заднюю ось может быть перекинуто до 50 % момента.
Публичный дебют автомобиля, основными конкурентами которого станут BMW 5-Series, Jaguar XF, Mercedes-Benz E-Class и Audi A6, состоится на мотор-шоу в Детройте в январе 2016 года, чуть позже Volvo обещает представить и универсал на базе этой модели. Стоимость седана пока не называется.