Японцы представили следующее поколение компактного электромобиля, который стоит меньше 30 тысяч долларов.
Минувшей ночью Nissan официально показал новый Nissan Leaf. В сравнении с предшественником машина стала немного симпатичнее. Округлые формы сменились острыми гранями. Снизился коэффициент аэродинамического сопротивления. Размеры электромобиля изменились несильно. Колёсная база осталась прежней — 2 700 мм, а длина выросла до 4 480 мм.
Как уверяют в Nissan, салон машины стал более качественным. Приборная панель теперь не двухъярусная, появился современный мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном. А вот джойстик на центральной консоли остался прежним и всё ещё выглядит странно.
Электромотор Nissan Leaf выдаёт 150 сил и 320 Нм момента. До сотни 1.5-тонный электромобиль разгоняется за 7.9 секунды. Максимальная скорость — 144 км/ч. Но главное — запас хода. С батарее ёмкостью 40 кВт∙ч Leaf способен проехать 378 км — на 128 км больше, чем раньше. От электросети машина заряжается от 8 до 16 часов. На станциях быстрой зарядки до 80 % запас можно пополнить за 40 минут.
Из занятных фишек Nissan предлагает для «Лифа» систему ProPilot. В её составе функции удержания в полосе, адаптивного круиз-контроля, а также автоматического парковщика. Плюс ко всему машиной можно управлять одной педалью. Нажал — автомобиль ускорился, отпустил — замедлился и даже остановился. Использовать тормоз предлагают только в экстренных ситуациях.
В Японии продажи начнутся уже 2 октября, а в Европе — в январе 2018-го. Известны цены на машину для американского рынка. Стартуют они с отметки 29 990 долларов. Предполагается, что доберётся электромобиль и до СНГ. Предыдущее поколение Leaf в странах Содружества официально не продавалось.