«Тойота» продемонстрировала новую модель человека, предназначенную для виртуальных краш-тестов, с помощью которой компания планирует серьёзно снизить вероятность травм в автомобилях.
Одной из неточностей современных испытательных методик является тот факт, что при ударах, как компьютерных, так и реальных, манекены сидят неподвижно, не принимая никаких контраварийных действий. Хотя, согласно исследованиям Института изучения дорожно-транспортных происшествий, проведённым ещё в 2007 году, примерно 50 % водителей либо оттормаживаются вплоть до столкновения, либо маневрируют, тогда как пассажиры группируются, чтобы защититься от травм.
Решением этой проблемы может стать пятое поколение цифровых моделей человека для виртуальных краш-тестов THUMS, представленное Toyota. Согласно заявлению компании, эта модель позволит детально изучить не только эффективность ремней, подушек и других средств безопасности, но и поспособствует модернизации систем предотвращения столкновений.
- 1997 год — Toyota Central R&D Labs, Inc начинает работу над виртуальными манекенами
- 2000 год — выход в свет первого поколения THUMS
- 2004 год — дебют второго поколения цифровых моделей человека для виртуальных краш-тестов
- 2006 год — THUMS третьего поколения научили имитировать человеческий мозг и его повреждения
- 2010 год — появление симуляции внутренних органов человека в четвёртом поколении THUMS