Специалисты EuroNCAP разбили очередную порцию автомобилей, в числе которых оказался свежий японский кроссовер, а также несколько корейских и немецких моделей.
Первым на очереди стал горячо любимый казахстанскими автомобилистами Lexus RX, сменивший недавно поколение. Вседорожник показал весьма хороший результат во фронтальном столкновении с частичным перекрытием, хотя возможность травм ноги водителя существует. А вот удар со 100-процентным перекрытием ( столкновение со стеной) выявил слабость защиты заднего пассажира, в частности серьёзно пострадала грудь манекена. С честью автомобиль выдержал и имитацию боковых столкновений. Что касается пешеходов, то эту область специалисты отметили особо. По мнению инженеров, новый RX отлично справляется с предотвращением лишних травм при наезде. Итог — пять звёзд.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Lexus RX | 91 % | 82 % | 79 % | 77 % |
Далее на очереди ещё один кроссовер, но на этот раз немецкий. Mercedes-Benz GLC также удостоился максимальной оценки благодаря хорошей защите как взрослых, так и детей при фронтальном и боковом ударе, хотя задний пассажир и пострадал при имитации столкновения с полным перекрытием сильнее, чем хотелось бы. При этом пешеходам лучше обходить GLC стороной, несмотря на широкий спектр электронных помощников, которые должны исключить возможность наезда. В противном случае особенную опасность представляет кромка капота.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mercedes-Benz GLC | 95 % | 89 % | 82 % | 71 % |
Ещё одним отличником стал второй немецкий кроссовер — BMW X1. Вседорожник заработал весьма неплохие баллы при имитации бокового и лобового столкновения как с полным, так и с частичным перекрытием, однако спасовал при симуляции наезда сзади. В частности, специалисты отметили высокую вероятность хлыстовой травмы у задних пассажиров. Защита детей 1.5- и 3-годовалого возраста также получила отметку отлично, чего не скажешь о пешеходах. Им стоить опасаться передней кромки капота и нижней части стоек лобового стекла.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
BMW X1 | 90 % | 87 % | 74 % | 77 % |
Последним «немцем» в списке оказался MINI Clubman. Он же, к слову, стал и единственным ударником, заработав четыре звезды из пяти возможных. Автомобиль хорошо отработал имитацию лобового и бокового столкновения, а также наезда сзади и даже показал адекватный результат в тестах с детьми, но недостаток электронных помощников и опасный капот поставили крест на отличном результате.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
MINI Clubman | 90 % | 68 % | 68 % | 67 % |
Кроме того, в испытаниях приняли участие и два корейских автомобиля: Kia Sportage и Optima. Пара совершенно разных моделей показала практически идентичные результаты во всех тестах. Кроссовер и седан хорошо справились с защитой взрослых пассажиров от фронтального и бокового столкновения, однако спасовали при наезде сзади. Манекены зафиксировали высокую вероятность хлыстовой травмы. Однако в «Оптиме» могут пострадать как люди, сидящие спереди, так и находящиеся сзади, а в «Спортейдже» рискуют только пассажиры второго ряда. Также на удивление похожи и результаты имитации наезда на пешеходов — им стоит особенно остерегаться передней кромки капота и стоек лобового стекла.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Kia Sportage | 90 % | 83 % | 66 % | 71 % | |
Kia Optima | 89 % | 87 % | 67 % | 71 % |