Компания Yamaha готовит кардинально новый R1, дабы побороться с BMW S1000RR и Aprilia RSV4.
Спортивная линейка Yamaha серьёзно не обновлялась с 2009 года, поэтому на новый R1 возлагают весьма большие надежды. По данным MCN, новый супербайк сохранит лишь тип мотора своего предшественника. В остальном же Yamaha планирует оснастить мотоцикл последними разработками в области строения супербайков, чтобы конкурировать с баварским S1000RR, Aprilia RSV4 и Ducati 1199 Panigale.
Исходя из патентной документации, новинка обзаведётся несколькими модификациями — YZF-R1M и YZF-R1S. При этом топовая модификация, скорее всего, будет оснащена привычными для нынешнего поколения супербайков трекшн-контролем, ABS и подвеской с электронной регулировкой. Однако, согласно данным MCN, в качестве опции для мотоцикла может быть предложена бесшовная КПП, разработкой которой сейчас занимаются инженеры компании.
Предположительно, новый R1 покажут на выставке Intermot в начале октября, а в продажу мотоцикл поступит в 2015 году.
Помимо скорого релиза R1 Yamaha может порадовать публику и обновлением R6, внимание которому в последний раз уделяли в 2007 году, когда был показан мотоцикл 2008 модельного года. Согласно слухам, новый 600-кубовый мотоцикл может пойти по пути Triumph Daytona 675 и MV Agusta F3 675, отказавшись от рядной четвёрки в угоду трёхцилиндровому мотору. Однако никакой официальной информации от Yamaha по этому поводу не поступало.