Падение курса национальной валюты в августе наблюдалось не только в Казахстане, в России рубль с июля вновь активно пополз вниз, и это не могло не сказаться на ценах на автомобили.
В августе курс российский валюты упал до рекордной отметки — 71 рубль за доллар. В настоящий момент курс держится на отметке 69–70 руб/дол, и автоконцерны пусть не так стремительно, как в Казахстане, но начали поднимать цены на свою продукцию.
C 1 августа в среднем на 4 % подорожали некоторые модели LADA: Granta, Kalina и 4×4. Чуть позже поднялись цены на автомобили Renault— подорожание в пределах 6 %. Некоторые производители не стали повышать цены, однако отменили специальные маркетинговые программы и скидки. Известно, что в шоу-румах Volvo отменили действующие скидки (а это 130–170 тысяч рублей), это привело к увеличению цены на 6–7 %. С сентября перестанут действовать скидки на китайские автомобили Lifan, что должно обернуться примерно 8-процентным подорожанием машин.
Ещё больше производителей пересмотрят цены после 1 сентября. Suzuki планирует поднять цены в пределах 6 %, Ford известил дилеров о повышении на 2–4 %, а машины французских брендов Peugeot и Citroen должны прибавить в цене 30 000 рублей, то есть около 3 %.
По мнению некоторых специалистов, это далеко не предел, так как некоторые автомобильные концерны закладывали в цены автомобилей максимальный курс 64 рубля за евро, а сейчас эту отметку превысил и американский доллар. От более существенного изменения всего прайс-листа дилеров и дистрибьюторов удерживает неизбежное в этом случае снижение продаж.
Для сравнения: по данным консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, после обвала рубля в конце 2014 года цены на европейские автомобили в России поднялись в пределах 20 %, «японцы» подорожали в среднем на 20 %, а больше всего выросли цены на американские машины — 45–52 %. При этом продажи новых легковых авто в РФ за первые 7 месяцев 2015 года сократились на 35.3 %.