В честь очередного юбилея знаменитого внедорожника мы собрали несколько моделей, проживших на конвейере около и больше 40 лет.
В далёком 1977 году, а точнее 5 апреля того года, с конвейера в Тольятти сошёл первый внедорожник «Нива». За 40 лет производства АВТОВАЗ выпустил около 2.5 млн таких автомобилей. Однако LADA 4×4 (так «Ниву» стали называть с 2005 года) далеко не единственная модель, которая столько лет продержалась в производстве, несильно-то и изменившись, по крайней мере внешне. Мы решили вспомнить, какие ещё авто могут похвастаться таким достижением.
Volkswagen Beetle (Käfer). 1938–2003 годы
Когда речь заходит об автомобилях-долгожителях, первым на ум, конечно же, приходит «Жук». Выпуск этой компактной и утилитарной машины стартовал ещё в далёком 1938 году, а закончился в 2003-м. То есть на конвейере она простояла целых 65 лет. За это время было собрано более 21 млн машин. И если внешне авто практически не изменилось, то в техническом плане модификаций было много. К примеру, одна только мощность мотора «Жука» с 1938 года выросла вдвое (50 сил против 25).
Mitsubishi Jeep. 1953–1998 годы
Нет, мы ничего не напутали. На заводах «Митсу» действительно на протяжении 45 лет выпускали модели под названием Jeep. И имя это было выбрано не случайно. По факту внедорожник являлся не чем иным, как точной копией Jeep CJ3A. До 1954 года даже моторы на этих авто были американскими, а после стали японскими.
Mini. 1959–2000 годы
У классического Mini, который можно по праву считать настоящей иконой 1960-х как в гражданской жизни, так и в автоспорте, за 41 год жизни на конвейере было много имён, к примеру, Austin Mini, Riley Elf, Wolseley Hornet, Leyland Mini, Morris Mascot и др. Тем не менее все они описывали легендарное творение сэра Алека Иссигониса. Компактная двухдверка была выпущена тиражом более 5 млн экземпляров и оснащалась множеством моторов, начиная от совсем уж крохотного 850-кубового и заканчивая более серьёзными 1.3-литровыми агрегатами.
УАЗ-452. 1965 — наши дни
«Буханку» по праву можно назвать главным долгожителем российского автопрома. Первые автомобили с этим обозначением появились ещё в 1965 году. И хотя модель сменила индекс, она до сих пор стоит на конвейере, да и выглядит практически так же, как и в 60-х. Правда, в техническом плане изменений хватает. Сейчас «буханку» оснащают даже бортовым компьютером, не говоря уже об ABS и гидроусилителе руля. В общем, практически всем тем, без чего последние 20–30 лет автомобиль себе сложно представить.
«Жигули». 1970–2014 годы
Да, под этим именем выпускался далеко не один автомобиль. Тем не менее вся классика строилась чуть ли не на одной платформе, поэтому объединение моделей можно назвать справедливым. Первыми «жигулями» на рынке стал седан ВАЗ-2101, выпуск которого начали в апреле 1970-го. Со временем «копейку» сняли с производства, затем на покой ушла и «шестёрка», а в 2012-м в России полностью прекратили производить «жигули». Последним автомобилем стала «четвёрка», которую собрали в сентябре. Тем не менее ещё почти два года жиги, а точнее ВАЗ-21074, клепали в Египте.
Mercedes-Benz G-Class. С 1979-го по наши дни
Отдельно стоит упомянуть и G-Class. Ему ещё нет сорока, но в ближайшие годы уходить гелен явно не собирается. Из всех представленных в нашем обзоре автомобилей G-Class с 1979 года изменился больше всех, однако во внедорожнике до сих пор узнаётся тот самый 460-й гелен. Его создатели, наверное, и подумать не могли, что их утилитарное авто когда-нибудь превратится в премиальную модель с огромными V8 и V12 под капотом.