Новые требования экологического стандарта Евро-4, которые заступили 1 июля, становятся проблемой для ввоза даже практически новых автомобилей. К тому же в техрегламенте есть пробелы, которые выявились уже после внедрения эконормы.
Уже свыше сотни автомобилистов столкнулись с проблемой при оформлении свежепригнанных автомобилей. Как пример, астанчанин Евгений Никодимов купил в США произведённый в Канаде Lexus RX 2010 года. Когда автомобиль прибыл в Казахстан, на таможне машину не пропустили. Отказ объяснили тем, что по таблице технического регламента по экологическому стандарту Евро-4 автомобили из Канады не могут быть растаможены и допущены на территорию Казахстана. И в аналогичную ситуацию попали многие граждане.
Между тем в Минтранскоме не отрицают, что недочёты в техрегламенте относительно Евро-4 есть. «В таблице к техрегламенту отсутствуют отдельные страны. По ним и возникают вопросы у владельцев авто. Таможенные органы говорят, что если в таблице нет этой страны (стоит прочерк. — Прим. авт.), то ты не можешь растаможить машину. Мы говорим, что это не так», — заявил директор департамента автомобильного транспорта Ерлан Джумашев. Он объяснил, что таблица, которая была приведена в техрегламенте относительно стандарта Евро-4, имеет упрощённый порядок. Но автомобили из тех стран, напротив которых в графе «Класс-4 (Евро-4)», стоит прочерк, должны проходить проверку в лабораториях органов сертификации и подтверждать свое соответствие стандарту. В случае подтверждения стандарта Евро-4 автомобили должны быть допущены к эксплуатации в Казахстане.
Выходит, упрощение регламентирующей таблицы отразилось в первую очередь на усложнении процедуры для самих автовладельцев. Джумашев отметил, что в ближайшее время Минтранском совместно с Мининдустрии проведёт совещание для решения этого вопроса.
Кстати, ещё до вступления нормы Евро-4 корреспондент редакции «Колёса» искал ответ на вопрос о том, как ставить на учёт автомобили с действующими сертификатами Евро-3 после 1 июля. Ответы исполняющих органов были неоднозначными, и по признанию самих сотрудников они не получали инструкций по Евро-4. И это за 2 дня до вступления новой нормы…
Источник: www.tengrinews.kz