В результате исследования, проведённого экспертами немецкого автомобильного клуба ADAC, выяснилось, что украсть машину, оснащённую системой бесключевого доступа, проще простого.
Факт, что современные автомобили весьма уязвимы для атак извне, известен уже давно. Хакеры не раз перехватывали управление различными функциями, не только находясь в непосредственной близости от авто, но и по Интернету. Однако представители ADAC нашли ещё одну серьёзную уязвимость — бесключевой доступ.
Немцы провели эксперимент, проверив более 20 автомобилей 19 различных марок, большая часть из которых официально присутствует и в Казахстане. Все они поддались манипуляциям условных угонщиков и позволили не только открыть двери, но и завести мотор и даже уехать, не имея при себе ключа. При этом, согласно заявлению экспертов, стоимость всего оборудования для операции чуть больше $200. Правда, спецификации устройств раскрывать они отказались, опасаясь, что с такими знаниями даже школьнику не составит труда вскрыть и украсть машину.
Так в чём же суть? Всё очень просто. Угонщики поджидают свою жертву, после того как она покидает авто, к ней приближается один из преступников с приёмником и усилителем сигнала. Благодаря этому второй человек со специальным передатчиком открывает машину, которая «думает», что рядом находится брелок, и заводит её. При этом кататься угонщики могут, пока в баке не кончится топливо или гораздо дольше, если заправляться не глуша мотор.
Простота, с которой экспертам удалось провернуть операцию, удивила даже их самих. В связи с этим они настойчиво просят автопроизводителей пересмотреть технологию бесключевого доступа и придумать механизмы защиты. Отметим, сам по себе подобный способ отпирания машины уже не новость. Ещё в 2011 году исследователи из Швейцарии опубликовали весьма интересный доклад. В нём они описали похожий способ угона, однако стоимость нужного для этого оборудования превышала цену нынешних «примочек» как минимум в десять раз.
Автомобили, протестированные ADAC
Audi A3 | Ford EcoSport | Mini Clubman | Renault Traffic |
Audi A4 | Honda HR-V | Mitsubishi Outlander | SsangYong Tivoli |
Audi A6 | Hyundai Santa Fe | Nissan Qashqai+2 | Subaru Levorg |
BMW 730d | Kia Optima | Nissan Leaf | Toyota RAV4 |
Citroen DS4 CrossBack | Lexus RX450h | Opel Ampera | Volkswagen Golf |
Ford Galaxy | Mazda CX-5 | Range Rover Evoque | Volkswagen Touran |
Несмотря на то что испытания проводились в Европе, их результаты весьма актуальны для Казахстана. Большая часть испытанных немцами машин доступна и у нас, а бесключевой доступ является в республике весьма популярной опцией. Кроме того, эксперты подчёркивают, что данная техника может сработать не только на проверенных автомобилях, но и многих других. Точное количество назвать они затрудняются.