Впервые за последние 8 лет абсолютным победителем конкурса стал двигатель, имеющий больше 4 цилиндров. Ранее такое удавалось двум агрегатам BMW: V8 4.4 и V10 5.0.
Жюри конкурса «Международный двигатель года», состоящее из 62 автомобильных журналистов из 32 стран мира, признало победителем 3.9-литровый V8 с двойным турбонаддувом, выдающий 670 сил и устанавливаемый в суперкар Ferrari 488GTB. Отмечается, что за последние 8 лет это первый случай, когда лидером оказывается мотор, имеющий больше 4 цилиндров. Помимо Гран-при конкурса, «восьмёрку» жюри отметило и в номинациях «Лучший новый двигатель», «Лучший спортивный двигатель» и «Лучший двигатель объёмом от трёх до четырёх литров».
Итоговый результат 670-сильного агрегата — 331 балл. Ближайший преследователь — немецкий 1.5-литровый 3-цилиндровый мотор, входящий в состав силовой установки BMW i8, — набрал на 47 баллов меньше, а замкнула тройку лидеров с 267 баллами компания Porsche с оппозитным 3-литровым 6-цилиндровым турбомотором.
Номинация | Производитель | Двигатель |
---|---|---|
«Двигатель года» | Ferrari | 670 л. с., битурбо V8, 3.9 литра |
«Лучший новый мотор» | Ferrari | 670 л. с., битурбо V8, 3.9 литра |
«Лучший зелёный мотор» | Tesla | 320–773 л. с., электрическая силовая установка |
«Лучший спортивный мотор» | Ferrari | 670 л. с., битурбо V8, 3.9 литра |
«Лучший мотор до 1 л» | Ford | 100–140 л. с., l3 с турбонаддувом, 0.9 литра |
От 1.0 до 1.4 л | PSA Peugeot Citroen | 110–130 л. с., l3 с турбонаддувом, 1.2 литра |
От 1.4 до 1.8 л | BMW | 231 л. с., l3 с турбонаддувом, 1.5 литра |
От 1.8 до 2.0 л | Mercedes-AMG | 360–381 л. с., l4 с турбонаддувом, 2 литра |
От 2.0 до 2.5 л | Audi | 340–367 л. с., l5 с турбонаддувом, 2.5 литра |
От 2.5 до 3.0 л | Porsche | 370–400 л. с., H6 с турбонаддувом, 3 литра |
От 3 до 4 л | Ferrari | 670 л. с., битурбо V8, 3.9 литра |
Свыше 4 л | Ferrari | 780 л. с., атмосферный V12, 6.3 литра |