Сравниваем цены на машины в автосалонах до и после курсовых изменений в 2015-м
За период с 19 августа 2015 года по сегодняшний день, 25 января 2016 года, курс тенге относительно доллара США упал в два раза. Полгода назад 1$ стоил 188.35 тг, сегодня же официальный курс плавает вокруг отметки 380 тенге за один зелёный. И это не могло не сказаться на стоимости новых машин, которые официально продаются в Казахстане.
Игроки официального рынка мгновенно реагировали на курсовые изменения в 2015 году. Исключение составили лишь августовские события, когда после отправки тенге в свободное плавание многие дилеры приостановили реализацию машин. В дальнейшем каждый скачок курса сопровождался лишь оперативной корректировкой прайс-листов.
Мы сравнили цены на большинство популярных автомобилей и получили интересную статистику. В среднем цены на новые автомобили выросли на 55 %, это если говорить о ценниках в тенге. Если же рассматривать (или пересчитывать) стоимость машин в долларовом эквиваленте, то цены, наоборот, снизились в среднем на 22 %.
Меньше всего подорожали автомобили производства России, причём речь идёт не только об исконно российских марках. Так, наиболее популярные модели LADA (Granta и Priora) подорожали на 31–35 %, но в долларах на ту же величину цена и снизилась. Продающиеся у нас модели Renault (производство Logan, Sandero и Duster осуществляется на заводе в Москве и Тольятти) прибавили в тенговой цене от 11 до 22 %, а Hyundai Accent питерского происхождения подорожал на 36 %. Здесь и далее в расчётах мы опираемся на изменение цен на самые доступные версии автомобилей.
Что касается марки Toyota, то после отказа от цен в долларах и фиксации их в тенге подорожание автомобилей составило от 32 до 78 %. Меньше всего подорожали внедорожники Land Cruiser 200 (32 %) и Land Cruiser Prado (38 %), которые поставляются к нам из Японии. Модели Corolla, Camry и RAV4 прибавил в цена 40–43 %, а самое серьёзное удорожание произошло в случае с Fortuner, который собирается в Казахстане.
Гораздо более значительный рост цен наблюдается среди брендов, машины которых собираются в Казахстане, — некоторые модели Kia, Škoda, Hyundai и Chevrolet. На этом фоне только SsangYong костанайского производства стали дешевле — на 2 %. Другое дело, что в прошлом году эти автомобили особой популярностью не пользовались, да и с Костанайского завода, где их производят, приходили противоречивые сведения: то он приостанавливает деятельность, то нет.
Динамика изменения цен на некоторые популярные модели разных классов
Примечание: значком «KZ» отмечены автомобили, собираемые в Казахстане
Другие материалы по теме:
- Курсовые колебания ощутимо повлияли на стоимость популярных новых авто в Казахстане
- Падение курса тенге в 2015 году привело к тому, что начиная с весны количество подержанных авто, выставленных на продажу, неизменно снижалось
- Что происходило на авторынке спустя неделю после августовского обвала курса