4880-news-slaider

Насколько безопасны малолитражки?

В США провели сокрушительные краш-тесты 11 городских автомобилей

Американский институт дорожной безопасности (IIHS) провёл сокрушительные краш-тесты 11 малолитражных автомобилей.

Испытанию, имитирующему столкновение со столбом или деревом (недеформируемый барьер, 25-процентное перекрытие и скорость 64 км/ч), подверглись Chevrolet Spark, FIAT 500, Ford Fiesta, Honda Fit, Hyundai Accent, KIA Rio, Mazda2, Mitsubishi Mirage, Nissan Versa, Toyota Prius C и Toyota Yaris.

Hyundai Accent после краш-теста

Из них на казахстанском рынке официально представлены только Chevrolet Spark, Ford Fiesta, Hyundai Accent и KIA Rio (у нас продаётся Rio не только российского производства, но также и международная версия).

Краш-тест Ford Fiesta

Единственным автомобилем, получившим оценку «приемлемая защита», стал хэтчбек Chevrolet Spark. Посредственной была признана защита пассажиров в Mazda2, KIA Rio, Toyota Yaris и Ford Fiesta. Остальные автомобили получили низшую оценку «плохо». При этом максимально возможный результат «хорошая защита» не продемонстрировал ни один автомобиль.

KIA Rio после краш-теста

Специалисты отметили, что слабым местом всех малолитражек является недостаточно прочный кузов, из-за чего могут некорректно сработать подушки безопасности (в Toyota Yaris не сработали боковые занавески). Ещё одна проблема — кресла, которые не в состоянии удержать пассажира в момент удара. Нареканий не вызвали только Chevrolet Spark и Mazda2. Данная серия краш-тестов в очередной раз доказала, что обеспечить высокий уровень безопасности в компактных автомобилях очень сложно.

Chevrolet Spark после краш-теста