Американский институт дорожной безопасности (IIHS) провёл сокрушительные краш-тесты 11 малолитражных автомобилей.
Испытанию, имитирующему столкновение со столбом или деревом (недеформируемый барьер, 25-процентное перекрытие и скорость 64 км/ч), подверглись Chevrolet Spark, FIAT 500, Ford Fiesta, Honda Fit, Hyundai Accent, KIA Rio, Mazda2, Mitsubishi Mirage, Nissan Versa, Toyota Prius C и Toyota Yaris.
Из них на казахстанском рынке официально представлены только Chevrolet Spark, Ford Fiesta, Hyundai Accent и KIA Rio (у нас продаётся Rio не только российского производства, но также и международная версия).
Единственным автомобилем, получившим оценку «приемлемая защита», стал хэтчбек Chevrolet Spark. Посредственной была признана защита пассажиров в Mazda2, KIA Rio, Toyota Yaris и Ford Fiesta. Остальные автомобили получили низшую оценку «плохо». При этом максимально возможный результат «хорошая защита» не продемонстрировал ни один автомобиль.
Специалисты отметили, что слабым местом всех малолитражек является недостаточно прочный кузов, из-за чего могут некорректно сработать подушки безопасности (в Toyota Yaris не сработали боковые занавески). Ещё одна проблема — кресла, которые не в состоянии удержать пассажира в момент удара. Нареканий не вызвали только Chevrolet Spark и Mazda2. Данная серия краш-тестов в очередной раз доказала, что обеспечить высокий уровень безопасности в компактных автомобилях очень сложно.