4741-news-slaider

На «Дакар» на новой «Татре»

Команда Astana озвучила свои планы на марафон и поделилась информацией о новом грузовике

Вчера на пресс-конференции в Алматы команда Astana Dakar Team озвучила свои планы на приближающийся марафон «Дакар-2014» и поделилась информацией о новом грузовике с оригинальным прозвищем.

«Дакар-2014» стартует в Аргентине 5 января и пройдёт по территории этой страны, а также Боливии и Чили. Его участникам предстоит преодолеть свыше 9 тысяч километров и в этот раз в основном по сложным грунтовым трассам. Песков в этом году организаторы обещают меньше. По барханам Боливии позволят поскакать лишь мото- и квадроциклистам, чтобы те, во-первых, не покалечились на каменистых россыпях, а во-вторых, попросту не путались под колёсами у внедорожников и грузовиков.

Защищать честь Казахстана под флагом команды Astana Dakar Team в этот раз будут четыре экипажа. На чешской «Татре» за Золотым бедуином отправится лидер команды Артур Ардавичус со штурманом Алексеем Никижевым и механиком из Чехии Радимом Капланеком. Что интересно, по признанию Артура, они с Алексеем не знают чешского языка, а их техник с трудом может связать пару слов на русском, но ребята собираются общаться заготовленным набором терминов и фраз. Два внедорожника Proto Overdrive будут пилотировать в этой гонке, как и в прошлом году, Айдын Рахимбаев и Бауржан Исабаев, а ассистировать им станут Владимир Демьяненко, к слову, известный штурман из России, выступавший за такие команды, как «Камаз-Мастер», «Техноспорт Италия», не раз при этом покорявший «Дакар», и Габдулла Ашимов. Денис Березовский и Игнат Фальков рванут за победой на внедорожнике Nissan Patrol. Все участники «Астаны» уже зарегистрированы на гонку. Айдын с Бауржаном получили стартовые номера 356 и 368, а Денис — 413. Артуру же организаторы присвоили номер 542, т. е. наши отправятся в бой только после того, как по трассе проедет 41 грузовик. По какой причине его загнали фактически в хвост канала, гонщик не знает и этому не очень рад, но будет стараться прорваться в первую десятку, как сделал его экипаж год назад.

Владимир Демьяненко

Рассказывая подробнее о грузовике экипажа Ардавичуса, нельзя не отметить, что это будет совершенно новая Tatra, которую, правда, спортсмены не успели опробовать в боевых условиях. Единственным тест-драйвом для неё стало то, что Артур доехал на машине от ворот завода в Чехии до французского порта в Ле-Гавре, откуда грузовик отправился в Южную Америку к месту старта гонок. По словам пилота, машину он строил под себя 6 месяцев. Работы начались сразу после того, как прежняя Tatra плохо показала себя на марафоне «Шёлковый путь» в России. В процессе подготовки грузовика было принято решение развернуть коробку передач, заставив её работать в обратную сторону. Это должно сократить время движения руки к рычагу переключения передач. Кроме того, коробка стала более точной, передачи будут включаться быстрее, что тоже очень важно, ведь в гонке часто решающими становятся доли секунды.

Грузовик, кстати, имеет отличный от привычного нам КАМАЗа вид. Примерно такой же, какой был у чеха Алеша Лопрайса в последних гонках, т. е. с капотной кабиной, что, по словам Артура, сделало пребывание экипажа в ней безопаснее и комфортнее, избавив от необходимости ловить пятой точкой всю отбивку передних рессор, так как спортсмены теперь располагаются не над самими колёсами, а немного сзади. Всё это позволит, уверен Ардавичус, не боясь повредить позвоночник, уделить больше внимания скорости.

Саму машину наши спортсмены за внешний вид уже прозвали гиппопотамчиком, и в спортивных сводках она будет именоваться как Gippo.

Маршрут марафона «Дакар-2014»