8442-news-460298

МВД составило рейтинг нарушений ПДД среди водителей автобусов

Больше всего среди шофёров болтунов

Самое частое нарушение среди шофёров, управляющих общественным транспортом, разговор по телефону за рулём.

Как сообщает пресс-служба Комитета административной полиции, с 14 по 16 октября по всей республике прошло оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус», в ходе которого стражи порядка усиленно шерстили перевозчиков.

За три дня ОПМ сотрудники административной полиции выявили свыше 7.6 тысячи нарушений правил, допущенных водителями общественного транспорта, и составили своеобразный рейтинг.

  1. 1 540 водителей задержали за пользование телефоном за рулём.
  2. 1 131 нарушили правила маневрирования.
  3. 534 автобуса вышли на линию без технического осмотра.
  4. У 503 машин выявлено превышение норм загрязняющих веществ в выбросах.
  5. 455 водителей автобусов превысили скорость.
  6. 332 отправились в рейс без полиса обязательного страхования ГПО перевозчика перед пассажирами.
  7. 263 не пропустили пешеходов.
  8. 245 не имели на руках документов.
  9. У 180 отсутствовал список пассажиров (на загородных маршрутах).
  10. 166 незаконно переоборудовали свои автобусы.
  11. 145 не прошли предрейсовый осмотр.
  12. 123 нарушили режим труда и отдыха.
  13. 97 нелегально перевозили пассажиров.
  14. 22 выехали на встречную полосу.
  15. 18 оказались на маршруте попросту пьяными.
  16. У 9 не было лицензии на осуществление пассажирских перевозок.

Полицейские отмечают, что число ДТП, произошедших по вине водителей автобусов, увеличилось по сравнению с прошлым годом на 8 %. Всего, по данным органов внутренних дел, за 9 месяцев 2015 года на дорогах республики зарегистрировано 455 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей общественного транспорта, в которых 81 человек погиб и 604 получили ранения. По словам гаишников, анализ показывает, что причины сложившейся ситуации кроются прежде всего в низкой транспортной дисциплине самих водителей, отсутствии соответствующей целенаправленной профилактической работы и контроля со стороны должностных лиц, ответственных за выпуск пассажирского автотранспорта на линию.