Японский автопроизводитель рискует пасть под грандиозным натиском нового скандала, связанного с занижением расхода топлива.
История началась весьма тривиально, инженеры Nissan усомнились в топливной экономичности некоторых кей-каров — реальный расход превышал заявленный. За разъяснением они обратились напрямую к компании-поставщику, а именно Mitsubishi. Руководство «Мицубиси» проблему признало, уточнив, что коснулись такие неточности 625 тысяч машин. По их словам, инженеры напутали что-то при расчётах коэффициентов сопротивления шин качению и обтекаемости автомобилей. Казалось бы, проблема исчерпана, но не тут-то было.
Несмотря на попытки Mitsubishi провести внутреннее расследование втихую, во всю эту историю вмешались чиновники, натравившие на компанию прокуратуру. В результате проверки выяснилось, что корни проблемы уходят не в 2002 год, как предполагалось ранее, а в 1991-й.
Насколько всё плохо сейчас, судить сложно. Но вслед за публикацией первой информации в прессе стоимость компании упала практически вдвое и теперь составляет 3.8 млрд долларов. Более того, по предварительным подсчётам экспертов, только на компенсацию покупателям кей-каров у компании уйдёт как минимум ещё 1 миллиард. Далее «Мицубиси» предстоит выплатить своим партнёрам недополученную прибыль, так как продажи компактов остановлены, и начать подсчёт остальных автомобилей, которые замешаны в скандале. За 25 лет их явно накопилось немало.
На сегодняшний день Nissan подумывает прекратить дальнейшее сотрудничество c Mitsubishi, вскоре аналогичные мысли могут появиться и у концерна FCA. Им японцы поставляют детали для сборки Dodge Attitude и Fiat Fullback.
На фоне всего этого слова нынешнего президента Mitsubishi Motors Тецуро Аикавы: «Перед нашей компанией встал вопрос о дальнейшем существовании», — звучат особенно печально. Отметим, топ-менеджер явно не преувеличивает. Масштабы проблемы настолько непонятны, что даже акционеры MMC находятся в смятении и не горят желанием вкладывать в компанию дополнительные средства. Правда, официально об этом они пока не говорят.