8412-news-460

Mazda возрождает роторные купе

На автошоу в Токио японцы представят новый автомобиль с двигателем Ванкеля

Похоже, что роторно-поршневые двигатели Ванкеля вскоре вернутся под капоты автомобилей «мазда» — в Токио японцы пообещали представить наследника Cosmo.

Две недели назад Mazda опубликовала изображение, на котором виднелась корма неизвестного автомобиля. Никаких подробностей в компании не предоставили, отметив лишь, что покажут машину на Токийском автошоу. Интернет-сообщество и автомобильные журналисты совместными усилиями сократили количество версий до двух: либо японцы представят MX-5 с жёсткой крышей, либо в столице Страны восходящего солнца произойдёт долгожданное возрождение роторных двигателей.

Mazda RX-9

Первая версия, к счастью, оказалась несостоятельна. При этом её опровержением автолюбители обязаны самой Mazda. Тогда как вторая, согласно заявлениям инсайдеров, попала в точку. Действительно, на сцене автосалона состоится мировая премьера концептуального купе, товарная версия которого придёт на смену легендарной RX-7 и весьма популярной в Японии RX-8.

Mazda RX-9

Стоит отметить, что тема возрождения роторных купе поднимается журналистами на каждом автосалоне, где есть стенд Mazda. При этом ответы руководства компании зачастую оказываются неинформативными. Исключением стало мотор-шоу во Франкфурте, где глава компании заявил прессе, что японцы не прекратили работу с двигателями Ванкеля, напротив, инженеры в поте лица трудятся над приведением их в соответствие с экологическими стандартами и на данный момент главной проблемой для специалистов является холодный пуск агрегата. К слову, Mazda вполне может приурочить запуск новинки в серию к 50-летнему юбилею её первого роторного купе Cosmo, который намечен на 2017 год.

Что касается технической части автомобиля, то официальных подробностей на данный момент нет, однако и тут на помощь приходят инсайдеры. По данным источников, новинка будет оснащена двухступенчатым турбонаддувом. На низах мотору будет помогать электрический компрессор, тогда как сверху в работу вступит стандартный турбокомпрессор. Отдача 1.6-литровой силовой установки с кодовым названием 16X составит как минимум 450 сил.