Столичные власти определились со сроками начала работ по обустройству легкорельсового транспорта. По словам чиновников, наземное метро в мегаполисе должно заработать через 2 года.
На сегодня проект оценивается уже в 1.8 миллиарда долларов, подорожав за год примерно на 200 миллионов. Однако окончательную сумму озвучат по результатам разработки.
— Строить LRT взялся консорциум китайских компаний. В данное время ведутся подготовительные работы, и в начале мая должен стартовать основной цикл. По договору мы обязаны заплатить аванс. Казахстанская сторона свои условия выполнила, — рассказал замакима Астаны Сергей Хорошун.
Ранее представители подрядной компании из Китая заявили, что пока не могут приступить к работам, так как процедуры затягивает Казахстан, в том числе не принимает чертежи, выполненные по китайским стандартам. При этом «Астана-ЛРТ» получила часть суммы от китайского банка.
Запустить LRT в Астане планировали ещё 6 лет назад, но сроки несколько раз переносили. Общая протяжённость трассы скоростного трамвая должна составить более 20 километров. Прокладывать легкорельсовую дорогу будут на китайские деньги, которые Казахстан берёт взаймы на 20 лет под 2.5 % годовых.